Новгородские автобаны. Скорость на миллиард. Часть вторая. Куда уехал Дмитрий Климов
Как известно, в России две беды, одна из них — дороги. А ремонт этих дорог для некоторых чиновников и подрядчиков становится, напротив, сплошной выгодой. Чаще всего это происходит по тесной дружбе тех самых чиновников и подрядчиков.
В Новгородской области про дороги особо не вспоминали до 2017 года. Тогда из федерального центра на местные автомагистрали выделили довольно приличные средства. Как-то это удачно совпало с назначением на должность главы «Новгородавтодора» Дмитрия Климова.
К нам он пришёл из ФКУ Упрдор «Москва —Нижний Новгород». От нас он ушёл в ФКУ Упрдор «Южный Урал». Там он занял пост начальника управления и курировал несколько многомиллиардных госзакупок. В околовластных кругах Дмитрий Климов имеет реноме исполнительного менеджера, обеспечивающего получение региональным начальством «Золотого катка». Как его заслужить, мы уже рассказывали. Достаточно освоить все федеральные деньги.
Дмитрий Климов и «Союз Автодор» в нижегородском Упрдоре
Дмитрий Климов обратил на себя внимание руководства своей исполнительностью ещё до появления в Новгородской области, когда работал в Упрдоре «Москва — Нижний Новгород». Примерно в это время там появилась компания «Союз Автодор», которая называлась на тот момент ДСУ-1. Она хотела заниматься ремонтом и содержанием дорог.
В 2015 году «Союз Автодор» получил у нижегородского Упрдора подряд на 931 млн рублей на ремонт автодороги «Москва — Нижний Новгород — Уфа». А за неполные два года, с середины 2015 года по март 2017 года эта компания на законных основаниях получила в Нижнем Новгороде госконтракты на дорожный ремонт почти на 2,3 млрд рублей. В это время Дмитрий Климов был членом комиссии, которая отбирала кандидатов на ремонт дорог. В Новгородской области он получил неплохой карьерный рост.
Дмитрий Климов и «Союз Автодор» в Новгородавтодоре
Работать в Великий Новгород Дмитрий Климов пришел в 2017 году. В этом же году в торгах на капремонт дорог в Новгородской области стал побеждать «Союз Автодор». За три года, с июля 2017 по август 2020 года, эта компания успела поучаствовать у нас в 14 региональных аукционах и победила все 14 раз. Суммарная начальная стоимость выигранных контрактов превысила 9,5 млрд рублей. Статистика в 100% выигранных аукционах впечатлит даже неискушенного в госзакупках и дорожных ремонтах.
Контракты заключались на три года. «Новгородавтодор» под начальством Дмитрий Климова сообщал, что большая цена контракта обусловлена трёхлетним жизненным циклом дорог. Другие потенциальные подрядчики отсекались. Затем контракт ставился в исполнение и оплачивался не за три года, а десять месяцев. Мы об этом уже рассказывали.
Дмитрий Климов и «Союз Автодор» на Урале
Закончив кураторство многомиллиардных контрактов в Новгородской области, ближе к концу 2019 года Дмитрий Климов поехал в Упрдор «Южный Урал». Кто бы, вы думали, выигрывал здесь аукционы на дорожные контракты? Верно, «Союз Автодор». Самый крупный, на 4,3 млрд рублей, заключили 6 мая 2020. Всего этому подрядчику здесь досталось за неполный год, пока Дмитрий Климов работал на Урале, дорожных работ на 4,8 млрд рублей.
По странной традиции в федеральной дорожной отрасли, возникшей после возникновения мощных денежных потоков по дорожному нацпроекту, Дмитрий Климов проработал в Упрдоре «Южный Урал» меньше года. И вновь возникла необходимость в ротации. Видимо, эффективные менеджеры востребованы по всей России.
И снова Дмитрий Климов и «Союз Автодор» в Нижнем Новгороде
До 9 марта этого года Дмитрий Климов был исполняющим обязанности начальника управления и замначальника Упрдор «Москва – Нижний Новгород». Там он как опытный работник курировал подготовку к заключению ряда дорогостоящих госконтрактов, 19 марта (начало подачи заявок 24 февраля) там закончился аукцион с ценой в 1,2 млрд рублей. Угадайте, кто победил? Правильно, «Союз Автодор».
Вместо заключения. «Заключение» в смысле окончания этого материала
В России порядка десяти тысяч организаций с задекларированным видом деятельности «строительство дорог». Какова при этом вероятность совпадения в том, что подрядчик случайно ходит следом за дорожным функционером?
Учитывая, что дороги ремонтируются в разных регионах, а подрядчик зарегистрирован в Ивановской области. По нашим расчётам, такая вероятность составляет меньше 1/100000. Не все новгородцы, в том числе правоохранители, математики, но в дело оперативного учёта эту публикацию положить можно.
Автор Владимир Тихоньков