Новгородские учёные разрабатывают методику вступительных экзаменов для будущих педагогов
Учёные НовГУ разрабатывают методику вступительных творческих экзаменов для абитуриентов, поступающих на педагогические специальности. Об этом сообщил директор Междисциплинарного центра открытого образования Михаил Певзнер.
В следующем учебном году в рамках пилотного проекта при поступлении на одну из педагогических специальностей будут учитываться результаты творческого экзамена по новой методике, сообщают в пресс-службе вуза.
— Есть разные модели проверки склонности поступающих к педагогике, — рассказал Михаил Певзнер. — Одна из моделей, которую мы разрабатываем, предусматривает выполнение трех тестовых заданий. Одно из них — объяснить предлагаемое высказывание из области педагогики и образования, второе также связано с текстом и направлено на выстраивание адресной коммуникации с конкретной аудиторией, и третье — творческое задание. Абитуриенты должны продемонстрировать свои индивидуальные способности в различных областях: танец, актерское мастерство, чтение отрывков из произведений и прочее. Но оценивается не то, насколько они хороши в этих областях, а то, как они могут всему этому научить других. Здесь мы отходим от «знаниевой» модели, когда мы оцениваем только результат ЕГЭ, не видя личность целиком. Получается игра вслепую, когда человек может прекрасно сделать какую-то письменную работу, но он совершенно не может передать эту способность другому.
Направление «Педагогическое образование» вошло в перечень Минобрнауки, разрешающий проводить творческий экзамен, так как поступающим необходимо продемонстрировать свои творческие способности и направленность на педагогическую профессию. Вузы, кроме результатов экзаменов в виде ЕГЭ, вправе учитывать результаты дополнительных испытаний, которые проводят самостоятельно.