Новгородские власти: на долгое ожидание автобусов поступила всего одна жалоба
В среду, 9 ноября, состоялось заседание общественного совета при областном департаменте транспорта и дорожного хозяйства. Члены совета обсудили ситуацию, сложившуюся в ОАО «Автобусный парк», и обновление парка предприятия, сообщает «Новый город».
До конца года «Автобусный парк» приобретёт 17 новых автобусов. Пять автобусов особо большой вместимости — ЛиАЗ-6213 — будут приобретены за 66 млн рублей у ООО «Транспортная лизинговая компания» (группа компаний «ЯрКамп»). Также предполагается приобрести шесть автобусов у машиностроительного холдинга «Волгабас», ведутся переговоры с Минским автомобильным заводом.
Заместитель председателя общественного совета Роман Савицкий обратил внимание, что прошедший запрос котировок «Автобусного парка» мог быть рассчитан именно на ООО «Транспортная лизинговая компания». Он также отметил, что новые автобусы обошлись бы в 300 тысяч рублей в месяц за каждый вместо 220 тысяч за подержанные, но несмотря на это было решено взять автобусы 2013 года выпуска, стоявшие в Ярославле с 2015 года.
— Новых автобусов нет в наличии, но скандальная ситуация разрастается, поэтому было решено взять автобусы, которые были в наличии, — сказал руководитель «Автобусного парка» Иван Поступаленко.
Директор ООО «Автовокзал» Алексей Лобанец сообщил, что с автобусами ООО «Волгабас» могут возникнуть проблемы. «Те, кто эксплуатирует «Волгабас», не очень лестно о них отзываются. Автобусы ломаются, стоят. Потом никак не отремонтировать», — сказал он.
По словам депутата Новгородской областной думы Дмитрия Игнатова, жителям Западного микрорайона приходится ждать автобусы по 40 минут. Общественный транспорт переполнен. Руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Тарасов подчеркнул, что в ГОУП «Центральная диспетчерская служба общественного транспорта» поступила только одна такая жалоба.
Чиновники обещают, что до конца года тарифы на проезд повышаться не будут. Однако затраты «Автобусного парка» растут: в 2016 году на обновление подвижного состава планируют потратить 91 млн рублей, в 2017 году — 171 млн рублей. «И всё равно этого мало, в 2010 году эта сумма составляла 260 миллионов», — добавил Иван Поступаленко. Часть средств собираются возместить в течение пяти лет платежами по 40 миллионов из областного бюджета в счёт долга на 200 млн рублей, который образовался, когда предприятие было закреплено за городом.
— Предстоящие организационные изменения могут наглядно продемонстрировать, что улучшения ситуации можно достичь и без больших затрат на обновление автобусного парка, — прокомментировал председатель общественного совета, участник движения «Новый город» Алексей Сабельский. — Наиболее вместительные автобусы необходимо использовать на оживлённых улицах, в центре города и между микрорайонами, где снижается роль личного автотранспорта и увеличивается значимость общественного. Но покупать новые автобусы всё же придётся. Разговор с генеральным директором ОАО «Автобусный парк» Иваном Поступаленко и руководителем департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Александром Тарасовым показал, что серьёзного анализа рынка автобусов не проводилось.
Напомним, компания «Питеравто» запретила использовать «Автобусному парку» переданные в аренду 92 автобуса. После чего в городе начался транспортный коллапс. Власти различными способами пытаются решить проблему: часть маршрутов «Автобусного парка» передали другим перевозчикам, на линию выпустили два Икаруса из филиала петербургского музея автобусов Retro-Bus. Кроме того, студентам НовГУ перенесли первую пару занятий, чтобы разгрузить автобусы в час пик, а с направления на завод «Акрон» снимут длинные автобусы, чтобы использовать их на городских маршрутах.
Новгородцы жаловались на сбои в работе общественного транспорта в прокуратуру. В «Центральную диспетчерскую службу общественного транспорта» можно обращаться по телефону 77-73-47.