1694

Новгородский дизайнер: Никто не знает, зачем городу талисман, и что с ним делать

В Великом Новгороде выбрали идею талисмана города. Новгородский мальчик Онфим, автор берестяных грамот и рисунков, может стать символом города.

По сообщению пресс-центра мэрии, такое решение приняло жюри конкурса по созданию талисмана Великого Новгорода. Голосование за 59 представленных работ проходило в интернете.

Также стало известно, что конкурс будет продлен, и дизайнерам предложат идею создать образ мальчика Онфима в графическом виде и объёмном исполнении (макет). Кроме того, члены жюри выступили с инициативой поощрить трех авторов-участников, уже использовавших идею «мальчик Онфим», и автора работы «Берестянка», которая стала самой популярной в интернет-голосовании.

Результаты общественного голосования и мнение профессионального жюри будут представлены мэру Великого Новгорода Юрию Бобрышеву, председателю конкурсной комиссии, для принятия уже окончательного решения.

Как сообщает ИА REGNUM, конкурсы на создание талисмана Великого Новгорода объявлялись неоднократно. В 2008 году, в канун празднования 1150-летия Великого Новгорода, городские власти пытались выбрать талисман для города из работ школьников. Тогда большинство из участников талисманом выбрали Голубя с креста Софийского собора. Также в качестве талисмана предлагались вечевой колокол, золотая рыбка, купола новгородских храмов, береста, медведь и былинные герои. Единственный вариант, однако, так и не был выбран. В марте 2010 года городские власти объявили новый конкурс, ставящий целью выбрать официальный талисман Великого Новгорода, но по результатам интернет-голосования лидировал вариант "против всех". Ожидается, что с победителем конкурса будет заключен договор авторского заказа о передаче исключительных авторских прав на талисман в соответствии с требованиями части четвертой Гражданского Кодекса Российской Федерации. Кроме того, будет выплачено единовременное денежное вознаграждение в размере 70 тысяч рублей.

По мнению новгородского дизайнера, арт-директора дизайн-бюро Эдзо Хогусава Глеба Гребенникова, главная проблема в создании талисмана Великого Новгорода заключается в том, что «никто не знает, зачем он нужен, и что с ним делать».

- Устроители, анонсируя конкурс, как первый, так и второй, не сказали самого главного — зачем городу талисман и как он будет использоваться. Фактически сейчас это ещё один объект в «околобрендинговую» кучу сделанного по новгородским мотивам. У нас уже есть «колыбель гениев», «Родина России», православия и Садко и т.д. Но как это работает вместе и работает ли вообще - не знает никто. Люди, отвечающие за продвижение и брэндинг города, никак не могут понять что логотипы, элементы фирменного стиля, слоганы — это не магические предметы, которые приносят удачу обладателю лишь фактом своего наличия. Они не знают, что это всего лишь инструменты, которые по отдельности не имеют большой силы даже в опытных руках. Они обретают смысл и силу и начинают работать тогда, когда являются частью общей стратегии. Когда пользуются грамотно и точно по своему назначению, - прокомментировал интернет-изданию Прямая речь дизайнер Глеб Гребенников.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.