1285

Новгородский эксперт: взрослые практически ничего не знают о неформальных объединениях подростков

Проблему подростковых самоубийств и неформальных объединений обсудили сегодня, 2 апреля, на расширенном заседании при Уполномоченном по правам ребенка в Новгородской области в областной администрации.

Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области Елена Филинкова рассказала, что по мнению председателя отдела по взаимодействию церкви и общества Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина причина самоубийств школьников, всплеск которых прошел по всей России, связан с тем, что молодые люди остались без общения, а также с тем, что у безумных людей появилось больше возможности заразить окружающих своей болезнью.

— Они оказались в замкнутых узких группах по 5-10 человек, а то и по 2-3 человека иногда в реальном мире, иногда виртуально, — сказала Елена Филинкова. — И часто эти группы втягиваются в субкультуры, в которых романтизируются самоубийства.

Елена Филинкова отметила, что протоиерей Чаплин считает, что средство против детских суицидов по большому счету есть только одно: во-первых, говорить правду, что это постыдная, некрасивая, неприглядная смерть, и что эта смерть является дорогой в смерть вечную, то есть в вечные мучения.

Также, говоря о подростковых самоубийствах, сопредседатель Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Новгородской области Надежда Лисицина отметила, что взрослые практически ничего не знают о неформальных объединениях детей и подростков. «А знаем ли мы о той жизни, которую ведут наши дети после учебного заведения?», — спросила Надежда Лисицина. Она констатировала, что взрослые вообще не владеют этой ситуацией, а также затронула проблему существования в области различных сект.

— Мы с вами знаем, что на территории Новгородской области действует огромное количество сект, в том числе и деструктивных, а что мы знаем о том, кто из детей там находится, как с ними работают, насколько они подвержены влиянию этой среды, — сказала Надежда Лисицина.

Кроме того, Елена Филинкова отметила, что в России в настоящий момент предусматривается ответственность за самоубийства только по статье 110 УК РФ — за доведение до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз. Так, любая помощь в самоубийстве ненаказуема уголовным законом, будь то передача человеку близкому к самоубийству веревки или информации о способах самоубийства.