2364

Новгородский предприниматель: Ограничение наценки на продукты ударит по малому бизнесу

Как сообщает РБК, группа депутатов Госдумы от фракции "Справедливая Россия"внесла на рассмотрение нижней палаты законопроект, который ограничивает торговые наценки на социально значимые продукты питания.

Фото с сайта http://games.dating.games.shop.onona.su

Согласно документу, наценка не может превышать 15%.

Поправка вносится в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ"и вводит максимально возможную наценку в 15% на продукты первой необходимости от цены реализации первому оптовому покупателю.

- Несправедливо, когда в структуре ценообразования львиная доля принадлежит не самому сельхозпроизводителю, а перекупщику и продаву. У сельхозпроизводителя молоко может закупаться в среднем по цене 12-15 рублей за литр, а цена упаковки на прилавке доходит до 75 рублей, то есть торговая наценка в таком случае составляет 400%, - отметил член фракции Беляков.

По его словам, в странах Евросоюза и в США цены на этот сегмент товаров находятся под жестким контролем государства на протяжении всей цепочки реализации товара. В Австрии, Дании, Норвегии, Канаде, Казахстане, Китае и многих других странах действуют специальные законы, регламентирующие установление максимальных потребительских цен на социально значимые продукты, сказал депутат.

Также Беляков напомнил, что в советские годы максимальная торговая наценка составляла 12%, а на социально значимые продукты - 8%. В современной России, по его словам, розничные продавцы завышают цену товаров на 40-50%, а на отдельные группы продуктов питания устанавливают наценку в 100%.

Как прокомментировал интернет-изданию Прямая речь коммерческий директор новгородской сети магазинов «Осень» Вячеслав Макаров, крупные торговые сети итак держат наценку не более 15% на социально значимые продукты.

- На часть товаров есть даже «минусовая наценка». Конкуренция на этом рынке жёсткая, и мы раз в месяц проводим мониторинг цен на социальные товары. Это не значит, что например, на все наименования молока наценка будет ниже 15%, но хотя бы одно наименование будет иметь наценку ниже. Для удобства покупателей, мы обычно выделяем «социальные товары» особыми ценниками,- сказал Вячеслав Макаров.

Он подчеркнул, что на возглавляемой им торговой сети, новый закон, в случае его принятия, никак не отразится. Не повлияет он и на федеральные сети.

- В крупных сетях итак есть социально значимые товары с минимальной наценкой, при этом сети ставят жёсткие условия перед поставщиками. Это популистский закон, и ударит он, в первую очередь, по маленьким торговым точкам, по малому бизнесу, где наценка на такие продукты может составлять и 25%. Это убьёт «мелкие» торговые точки, павильоны и рыночную торговлю,- сказал директор.

Отметим, что в перечень социально значимых продуктов входят говядина, свинина, баранина, курица, рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чёрный чай, мука, хлеб, рис, пшено, гречка, вермишель, картофель, капуста, лук, морковь и яблоки.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.