Одним из авторов законопроекта о регулировании деятельности маркетплейсов выступил Артём Кирьянов
Межфракционный законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, который введёт дополнительные гарантии защиты потребительских прав, на днях внесли в Госдуму РФ. Среди инициаторов — единоросс Артём Кирьянов, зампредседателя комитета по экономической политике, депутат от Новгородской области.
Законопроект вводит определения маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов, определяет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов, устанавливает запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара или владельца ПВЗ, а также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 миллиардов рублей, если аналогичные товары уже представлены на нём.
— Вместе с коллегами внесли в Госдуму законопроект о регулировании маркетплейсов. Как я уже говорил недавно на заседании Координационного совета по развитию и безопасности электронной торговли ОП РФ, отрасль электронной торговли нуждается в законодательном регулировании, которое должно учитывать интересы всех сторон — потребителей товаров, самой отрасли и государства. Деятельность новой отрасли электронной торговли должна быть прозрачной, понятной, подконтрольной и приносить доход в бюджет, — заявил Артём Кирьянов.
Добавим, на своей странице в соцсети Артём Кирьянов также отметил, что планирует провести специальное заседание Экспертного совета по детенизации экономики при Комитете по экономической политике Госдумы по этой тематике.
Ранее мы подробно освещали скандал вокруг поправок в закон «О рекламе», который вызвал серьёзные опасения у представителей рынка и сольно курировался Артёмом Кирьяновым.