1217

Первый заместитель губернатора Новгородской области: Бюджет-2014 будет жёстким

В Новгородской области бюджет 2012 года впервые за много лет стал профицитным, так как регион получил рекордную поддержку из федерального бюджета - около 12 млрд рублей. Экономика региона в целом демонстрировала рост, налоговые поступления в бюджет увеличились, и новгородские власти прогнозировали, что уже в ближайшие два года региональный бюджет может стать бездефицитным. О бюджетной политике региона и о том, насколько удалось достичь планируемых показателей в интервью ИА REGNUM рассказала первый заместитель губернатора Новгородской области Вероника Минина.

ИА REGNUM: Вероника Витальевна, в экономике России сейчас наблюдается замедление темпов роста, а как обстоит ситуация в Новгородской области? За счёт каких источников сейчас "выживает" бюджет региона?

При формировании бюджета Новгородской области на 2013 год мы исходили из реалий жизни и планировали его с ростом порядка 12%, то есть не выше и не ниже, чем в среднем по стране. Но уже в первом квартале года стало ясно: все налоги поступают в бюджет с прогнозируемым ростом, кроме налога на прибыль организаций. Такая ситуация сложилась во многих регионах РФ, и на совещании 4 сентября под руководством помощника президента Российской Федерации Андрея Белоусова по бюджетным проектировкам на 2014-2016 годы прозвучало, что снижение идёт по акцизам и по налогу на прибыль. Наш регион пока ощущает снижение только по налогу на прибыль, однако это очень серьёзное падение - по итогам 8 месяцев 2013 года поступления по этому налогу снизились на 48%. А налог на прибыль - это больше 32% доходной части бюджета Новгородской области.

ИА REGNUM: В чём причина снижения?

Основная причина - это изменение законодательства в части уплаты налога консолидированными группами налогоплательщиков (это "Газпром", "Транснефть" и др). Только от этих организаций бюджет региона недополучил 644,7 млн рублей налога на прибыль. Из других крупных налогоплательщиков ОАО "Акрон" снизило налоговые поступления на 765,5 млн рублей, ОАО "РЖД" - на 102,4 млн рублей, ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров" - на 53,3 млн рублей. Кроме того, идёт возврат налога на прибыль - ряд предприятий, у которых в прошлом году была переплата по этому налогу, теперь обращаются в ФНС региона с просьбой возврата выплаченных сумм. С кем-то нам удаётся договориться, другим приходится возвращать налог. Такая работа ведётся практически в ручном режиме.

ИА REGNUM: И какие выходы из этого положения видит правительство Новгородской области?

Понимая, что первоочередной нашей задачей является выполнение "майских" указов президента, мы все свои ресурсы направляем на решение трёх основных задач: это зарплата бюджетников, детские сады и расселение ветхого и аварийного жилья. На реализации этих трёх основных направлений мы и будем строить бюджет 2014 года. Уже на ближайшее заседание Новгородской областной думы мы будем выносить вопросы о пересмотре налоговых льгот для предприятий с 1 января 2014 года и о сокращении расходов бюджета уже в этом году.

ИА REGNUM: Какие статьи бюджета могут быть сокращены?

Всё, что не подпадает под три вышеназванных приоритета. То, что департаменты правительства Новгородской области не успели вовремя освоить - то есть вовремя объявить конкурсы, подготовить соответствующую проектно-сметную документацию - по всем этим статьям возможен секвестр. Это реалии жизни. Без внутренней оптимизации мы, к сожалению, не справимся с задачами, поставленными президентом. Не исполнить указы президента нельзя, я всем это повторяю ежедневно. Значит, будем уменьшать другие расходы.

ИА REGNUM: В числе одной из приоритетных задач Вы назвали повышение заработных плат бюджетникам. Хватает ли на это средств регионального бюджета?

Всего на эти цели на 2013 год требуется более миллиарда рублей. В консолидированном бюджете области есть 580,8 млн рублей, из них 341,8 млн рублей - финансовая помощь федерального бюджета. Дополнительно нам нужно 429,7 млн рублей. Часть средств мы надеемся получить из федерального бюджета. Средняя заработная плата врачей в первом полугодии этого года достигла 31283 рубля - это на 42,2% больше к средней в экономике, которая уже составляет более 22 тысяч рублей. Нам надо дотягивать зарплату и других бюджетников до этой планки. Хорошими темпами растёт заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений - она составляет уже 19507 рублей, или 90,7% к средней в общем образовании (21502 рубля). Есть проблема в достижении целевого показателя по педагогическим работникам учреждений общего образования - в первом полугодии она составила 21806 рублей, или 99,1% к средней заработной плате в экономике при целевом показателе 100%. По этому показателю у нас пока 9-е место на Северо-Западе и 68-е - среди регионов России, но мы эту проблему решим. В целом, средняя заработная плата работников бюджетной сферы в первом полугодии составила 17919 рублей, это 81,4% к средней в экономике области, рост к аналогичному периоду прошлого года - 121,1%. Как видите, мы справляемся, хоть и достаточно жёсткими мерами.

ИА REGNUM: Как решается вопрос с предоставлением земельных участков молодым, многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами?

В 7 из 21 районах области такой проблемы нет вообще - это Батецкий, Волотовский, Любытинский, Маревский, Мошенской¸ Поддорский, Холмский районы. Ещё в пяти районах земельными участками обеспечены уже более половины таких семей. Всего в регионе в списки граждан, имеющих право на получение земельных участков, включено 3156 семей. К 1 сентября земельные участки получили 338 многодетных семей, 391 молодая семья и 21 семья с детьми-инвалидами. В Великом Новгороде, где практически нет уже земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, ситуация самая сложная, но нам удалось решить проблему за счёт земельных участков, расположенных на территории близлежащего Новгородского района. В муниципальную собственность Великого Новгорода передано 5 земельных массивов общей площадью около 150 га, и уже начато предоставление земельных участков в массиве "Плетниха". Этот и другие четыре массива, по нашей предварительной оценке, позволят обеспечить земельными участками большую часть льготников. Но мало выделить земли, надо, чтобы люди построили там жильё. Так что возникает вторая проблема - обеспечить эти участки инженерной инфраструктурой. И мы будем думать, как её решить. В частности, предлагаем внести изменения в федеральное законодательство, позволяющее создавать жилищно-строительные кооперативы многодетным семьям, что позволит выделять земельные участки не отдельным семьям, а кооперативам и сразу решать вопросы с инженерной инфраструктурой. Также нами направлены предложения в правительство РФ по внесению соответствующих изменений в федеральное законодательство в части разделения финансовой нагрузки по строительству объектов инженерной инфраструктуры на земельных участках для многодетных семей между бюджетами всех уровней.

ИА REGNUM: Сколько всего нужно средств Новгородской области для решения трёх приоритетных задач, которые Вы назвали: повышение зарплат бюджетников, доступность детских садов, расселение ветхого и аварийного жилья?

Вообще, на выполнение всех "майских" указов президента в этом году нам нужно 6 млрд рублей, в следующем году - 7,6 млрд рублей. Ресурс бюджета региона в текущем году на эти цели 1,7 млрд. рублей. Исходя из сложившейся в настоящее время ситуации, доходы консолидированного бюджета за 2013 год могут быть не выполнены на сумму более чем 2 млрд рублей. Безусловно, мы надеемся на федеральную поддержку, но поступление федеральных средств в этом году запланировано в 2,7 раза меньше прошлого года. И все имеющиеся ресурсы направлены на выполнение задач, поставленных президентом. Мы получили коммерческий кредит в сумме 2 млрд рублей, который будет направлен на покрытие дефицита бюджета и погашение ранее принятых обязательств по кредитам. Кроме того, до конца года планируем дополнительно привлечь коммерческих и бюджетных кредитов на общую сумму 2,5 млрд рублей, так как с учётом погашения ранее взятых коммерческих и бюджетных кредитов нам надо погасить до конца года 2,6 млрд рублей.

ИА REGNUM: В сложившихся условиях на какие ещё источники пополнения доходной части может рассчитывать бюджет Новгородской области?

Только на внутреннюю оптимизацию всех расходов. Словом, к формированию бюджета на 2014 год мы подходим очень жёстко и реально.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».