967

Представители НовГУ приняли участие в Неделе Германии в Санкт-Петербурге

23-30 апреля в Санкт-Петербурге, вот уже в одиннадцатый раз, проходит Неделя Германии. В этом году в ней принимает активное участие Германская служба академических обменов (DAAD), представители германских вузов и вузов Санкт-Петербурга.

Впервые для участия в таком грандиозном мероприятии был приглашен вуз не из северной столицы – Новгородский государственный университет, который был представлен проректором по международной деятельности Михаилом Певзнером и директором Института непрерывного педагогического образрвания Александром Шириным. Тем самым была подчеркнута значимость Совместного европейского проекта TEMPUS IV «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями», координаторами которого являются НовГУ и Фондовый университет Хильдесхайма.

Проректор по международной деятельности Михаил Певзнер

23 апреля в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования состоялся Презентационный семинар, посвященный совместному европейскому проекту TEMPUS IV «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями». Следует отметить, что среди сотен совместных проектов, реализуемых вузами Германии и Санкт Петербурга, для презентации в рамках Недели был выбран именно данный проект.


С германской стороны в семинаре приняли участие представители Университета г. Бремен, Университета г. Билефельд, Информационного центра DAAD в Санкт-Петербурге. С российской стороны - представители НовГУ, Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, средних школ, информационно-методических центров и администрации образовательных учреждений Санкт Петербурга.

Проф. Яшемин Каракасоглу, проректор по международным и межкультурным вопросам Университета г. Бремен.

В рамках Недели в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования состоялась выставка-презентация «Учебной фирмы» - инновационной образовательной технологии, которая используется в работе с учащимися 14-17лет.

24 апреля представители НовГУ приняли участие в Научно-практической конференции «Воспитание в эпоху новых медиа-вызовов педагогам и родителям, организаторами которой выступили Генеральное консульство Федеративной республики Германия в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования. Участники конференции обсудили вопросы влияния новых медиа на социализацию детей, обеспечения сохранности здоровья детей при работе с компьютерным оборудованием и в Интернете, школьных СМИ как средства социализации учащихся, воспитательного значения проектной деятельности при работе с сервисами Google, развития родительской компетентности использования медиа в процессе воспитания и т.д.

Центральным мероприятием Недели стал информационный семинар «Менеджмент многообразия в вузе» (Diversity Management), посвященный актуальной теме, которая в ближайшем будущем определит развитие вузов в Германии и не только. Семинар проходил 24 апреля в Генеральном консульстве Федеративной республики Германия в Санкт-Петербурге.

_____

* Учебная фирма - модель предприятия, созданная на базе образовательного учреждения, в которой реальная ситуация имитируется с образовательными целями.

В отличие от реальной фирмы, в учебной фирме предлагаемых товаров и услуг, а также денег, с помощью которых ведутся расчёты, не существует. На самом деле в учебной фирме происходит обмен информацией и документами, относящимися к деловым сделкам. Такая виртуальная модель реальной фирмы учит основам предпринимательства в защищенных условиях.

Учебная фирма работает как реальное предприятие. В соответствии с выбранным профилем фирмы, сотрудники учебных фирм закупают необходимое оборудование для работы, организуют покупку и продажу товаров и услуг; проводят маркетинговые мероприятия; ведут кадровый и бухгалтерский учёт, начисляют заработную плату; осуществляют безналичные расчёты через банк, рассчитывают и перечисляют налоги и другие обязательные платежи; принимают управленческие решения по работе с персоналом, получают опыт работы в области администрирования и коммерческой деятельности.

Все процессы, происходящие в учебной фирме, сопровождаются составлением реальных документов. Поэтому, придя по окончании образовательного учреждения на работу, выпускники не испытывают никаких проблем с документооборотом, который осуществляется в любой реальной фирме вне зависимости от вида деятельности, которым она занимается. Учебная фирма работает в Сети учебных фирм.

Обучение в учебной фирме направлено на профориентацию подростков, а также на развитие общих компетенций таких, как:

· организация собственной деятельности;

· принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях;

· использование в работе информационно-коммуникационных технологий;

· работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, партнёрами;

· умение разрешать конфликтные ситуации;

· владение иностранным языком как средством делового общения;

· самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, самообразования

В рамках программы учащиеся имеют возможность участвовать в ярмарках учебных фирм различного уровня (городских, региональных, международных).