864

«Принц и дочь великана» - самый гастролируемый спектакль театра для детей и молодёжи «Малый»

С 21 по 25 марта в Новом Уренгое состоится международный театральный фестиваль. Среди его участников и новгородский театр для детей и молодёжи «Малый».

- На международный театральный фестиваль в Новый Уренгой «Принц и дочь великана» был отобран Экспертным советом критиков из 47 спектаклей России, – сказала пресс-секретарь театра Татьяна Боброва. - Таким образом, в афише фестиваля девять российских и два зарубежных спектакля. Среди участников этого года московский «РАМТ» (его спектакль «Бесстрашный барин» новгородцы видели на прошлой «Царь-Сказке»), коллективы из Санкт-Петербурга, Астрахани, Кемерово, Мариинска. Фестиваль – событие ежегодное для Нового Уренгоя и очень ожидаемое. Помимо спектаклей, там проводятся мастер-классы, выставки и семинары, каждый вечер фестиваль завершают актерские капустники.

Постановка режиссера Надежды Алексеевой по шотландским сказкам является одним из самых путешествующих спектаклей театра. Актерский ансамбль Олега Зверева, Андрея Данилова, Алексея Коршунова и Елены Федотовой создает ироничную и романтическую историю любви принца, который ради дочери великана преодолевает колдовство, борется с троллями и воюет с драконами.

Спектакль «Принц и дочь великана» побывал более чем на двадцати фестивалях мира: в Японии, Южной Корее, Венгрии, Норвегии, Польше. Приключения героев шотландских легенд рождаются на глазах зрителей из разного рода бумаги – от обычных фантиков до картона.

- Открою секрет: в связи с особенностями спектаклями, у него есть куклы- «гастролеры», которые отправляются в поездку, и куклы, которые работают на домашней сцене театра. Берегут и тех, и других! – говорит Татьяна Боброва. -Актеры, кстати, говорят, что все равно характеры бумажных героев разные – Принц, который отправляется в поездку, отличается несгибаемым характером и прочными «прыгучими» ногами, а домашний Принц более лиричен и пластичен. Часть «актеров», например, вырезается непосредственно перед спектаклем. Но немногие знают, например, что чудовище-змею, с которой бьется принц, перед каждым спектаклем любовно вырезает художник по свету Лариса Дедух и только она знает секрет складывания бумажной гармошки. А молодцеватый Принц Айен, первоначально созданный Олегом Зверевым, готовится прямо перед шоу строго его руками. Бывает, что даже качество бумаги влияет – будет светиться под специальной лампой или нет. Поэтому на гастролях всегда с собой есть заготовка родной «русской» бумаги на всякий случай. Были, конечно, экстремальные случаи, когда из-за дикого ливня в норвежском Бергене промокли даже чемоданы с «бумажными артистами», и их приходилось сушить в срочном порядке перед спектаклем и всерьез опасались за их «жизнь». Но бумага не подвела, спектакль сыграли и «мокрое дело» было закрыто.