Результаты исследования: новгородцы предпочитают баловать себя фастфудом
Совместно с центром аналитики и исследований MTS AdTech цифровая экосистема МТС выяснила, что рестораны быстрого питания – самый популярный общепит в РФ, а фастфуд употребляет 84% опрошенных граждан.
Каждый третий новгородец обращается к заведениям быстрого питания, когда лень готовить самостоятельно. Практически каждый второй ест фастфуд, чтобы побаловать себя чем-то вкусным. Только 2% опрошенных посещает рестораны быстрого питания ежедневно, еще 5% отмечают в них какие-то знаменательные события. По причине стресса покупают фастфуд лишь 1% местных жителей.
Лишь 14% опрошенных сообщили, что в этом году стали чаще употреблять фастфуд по сравнению с прошлым. Половина респондентов указала, что их потребление осталось на прежнем уровне, а 37% граждан стали есть фастфуд реже за последний год. Среди тех, кто уменьшил посещение ресторанов быстрого питания, 48% отметили, что начали обращать внимание на качество питания, а 22% указали на отсутствие близлежащих точек.
По данным МТС Банка, фастфуд в РФ гораздо популярнее других мест общественного питания, например, в мае 2025 года в заведениях фастфуда было совершено транзакций в 5,8 раза больше, чем в ресторанах. Средний чек в заведениях фастфуда по России составил 450 рублей и не изменился по сравнению с маем прошлого года. Для сравнения, в ресторанах средний чек в 3,3 раза выше, а рост составил 11%.
– Рынок ресторанов быстрого питания, близок к насыщению. И рестораторы ищут разные способы привлечь аудиторию. Один из них – открытие точек в жилых комплексах, таким образом охватывается в том числе и та аудитория, которая по разным причинам больше времени проводит в локациях у дома. Из той части респондентов, которая отметила, что стала чаще потреблять фастфуд, 28% сообщили, что точка быстрого питания открылась возле дома, у 26% опрошенных причиной стало отсутствие времени на приготовление еды, – говорит коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.