955

«Росгосстрах»: две трети россиян хотели бы улучшить свои жилищные условия

Несмотря на изменившуюся экономическую ситуацию, 66% населения нашей страны рассматривают возможность улучшить свои жилищные условия. Причем 41% из них готовы заняться решением этого вопроса в самое ближайшее время, а 25% намерены подождать и вернуться к выбору нового жилья по мере стабилизации экономической ситуации. Такие данные были получены по результатам социологического опроса, проведенного СК «Росгосстрах».

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Среди тех, кто не хотел бы откладывать вопрос улучшения жилья в долгий ящик, выше доля женщин, людей в возрасте 25-34 лет и жителей городов-миллионников. Планы по изменению жилищных условий в больше степени есть у людей, живущих в арендованном жилье (от 54% до 66%), в общежитии, коммунальной квартире или вместе с другими родственниками.

Самый популярный способ улучшить жилищные условия — это покупка новой квартиры: так считает 56% респондентов. 37% опрошенных предпочитают квартире дом или таунхаус. Своеобразный импульс тренду роста интереса к частным домам придала пандемия коронавируса — находиться на карантине в квартире для многих оказалось менее комфортно, чем в собственном доме.

Для 36% респондентов важным критерием при выборе жилья является район, в котором расположен дом. Тип жилья (первичное или вторичное) важен для 31% опрашиваемых; для 17% на выбор квартиры влияет стоимость квадратного метра. А вот хорошие соседи и вариант застройки в микрорайоне, как выяснилось, людей волнуют меньше всего.

Покупку на вторичном рынке рассматривают 39% участников опроса, причем чаще всего это жители городов с населением до 1 млн человек. Жители крупных городов — от 1 млн и выше — в 30% планируют купить квартиру в новостройке, более четверти из них выбирают квартиры площадью от 60 до 80 квадратных метров.

Страховать гражданскую ответственность перед соседями готовы только 14% респондентов, а 45% абсолютно не заинтересованы в этом, полагая, что такая услуга им не понадобится и это только «лишняя трата денег».

Опрос проводился по выборке из 1000 респондентов, репрезентирующих население России в возрасте от 25 до 65 лет. При доверительной вероятности 97% погрешность не превышает ±3,45%.