808

Руководители новгородских СМИ: Очереди из рекламодателей больше нет

Редакции средств массовой информации, издаваемых на территории Великого Новгорода, последствия мирового финансового кризиса ощутили на себе по-разному. Как сообщила сегодня, 3 апреля, корреспонденту ИА REGNUM главный редактор городского глянцевого журнала "Весь Новгород" Светлана Дерепащук, журнал в 2009 году "сократил тираж на треть, а последний номер вышел немного тоньше".

"Все остальное - уровень текстов, верстки дизайна и печати - осталось прежним. Качество издания даже улучшилось, поскольку мы перешли печататься в питерскую типографию. При этом повысилась рентабельность, поскольку расценки в Петербурге чувствительно ниже новгородских, и мы выиграли дважды - сэкономили, повысив уровень печати", - рассказала Дерепащук.

Расценки на рекламу, по ее словам, в издании не изменились до сих пор и остаются на уровне 2008 года. "Увеличивать рекламные расценки мы не хотим, и демпинговать, конечно, тоже не собираемся. Компенсируем тем, что перешли на вариант продажи журналов, упакованных в прозрачные пакеты. Этот вариант позволяет предлагать размещение вложений - буклеты, флайеры, календари, диски и прочую "плоскую радость". Такой раздаточный материал, уже готовый, есть у многих рекламодателей и предоставить его нам, оплатив вложение - намного дешевле. Предлагаем комплексную рекламу, например, фотосессии, в которых могут участвовать два-три рекламодателя, в итоге каждому это обойдется дешевле", - пояснила она. Светлана Дерепащук отметила, что реклама "просела" после новогодних праздников и, по ее словам, "отказы или оттяжки были довольно неубедительно мотивированы". "Рекламодатели переждали, и теперь вновь подтягиваются. Уровень журнала таков, что наша реклама в первую очередь - имиджевая и формирующая потребности. Теперь просят именно второй уровень - формирующую потребности в их услугах и товарах. То, на что мы творчески нацелены - спецпроекты, работа на конкретного заказчика и даже конкретную услугу или товар, целевые локальные акции. На статьи "гляньте, какие мы замечательные" теперь денег тратить не хотят, и это нас радует - есть возможность работать творчески, придумывать новое и интересное", - рассказала Дерепащук.

В издательстве "Эконом", выпускающем глянцевый журнал "Бизнес. Великий Новгород" и "Городскую газету", корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что с ноября 2008 года издание снизило стоимость рекламы на 24% внутри газеты, и на 75% на первой полосе. "Стоимость рекламы в журнале всегда была низкой, поэтому прайс-лист журнала не изменился. Если бы расценки на рекламу в журнале была такими же, как у других журналов в городе - мы снизили бы цены с января до тех, которые есть сейчас", - сообщила ИА REGNUM шеф-редактор издательства Татьяна Санарова. Она отметила, что число рекламодателей в журнале пока остается таким же, а в газете - снизилось, "уменьшилось размещение рекламы по всем направлениям". "Газета уменьшила количество полос, а журнал печатается на более экономной бумаге", - сообщила Санарова.

По словам главного редактора муниципального еженедельника "Новгород" Валерия Черноуса, кризис сказался на газете. "Из-за подорожания бумаги и типографских услуг пришлось отказаться от перехода на полноцвет, который планировался с 1 января", - сообщил он. Черноус отметил, что расценки на рекламу не менялись с 1 октября 2008 года, но в январе - традиционно голодном на рекламу - пришлось объявлять скидки от 5 до 15%. "Число рекламодателей уменьшилось, но разрешенные законом 40% газетной площади рекламой мы все же закрываем. Просто не стало очереди: если в прошлом году площади под рекламу, как правило, были проданы на три-четыре недели вперед, то сейчас в лучшем случае - на неделю", - рассказал Валерий Черноус.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».