4494

РЖД: в 2014 году в Новгородской области останутся только те электрички, за которые власти внесут предоплату

Сегодня, 13 ноября, руководитель Северо-Западной пригородной пассажирской компании Антон Оленцевич рассказал журналистам о перспективах транспортного обслуживания населения Новгородской области пригородным железнодорожным транспортом в 2014 году.

— Новгородская область на сегодняшний день является наиболее проблемным регионом на Северо-Западе. «СЗППК» осуществляет перевозки в Новгородской области с 2008 года, за пять лет убытки пригородных перевозок составили 1,5 млрд. рублей, из которых компенсировано правительством Новгородской области только 40 млн. рублей, — сообщил журналистам Антон Оленцевич.

Он объяснил, что такие убытки связаны с незначительным пассажиропотоком в пригородных поездах области. Сегодня компания осуществляет перевозки по 35 маршрутам, пролегающим по территории региона. По ним курсируют 62 поезда.

По словам руководителя «СЗППК», каждый рейс поезда приносит убыток компании от 5 до 60 тысяч рублей. «В этом году убытки от перевозок составили уже 231 млн. рублей, компенсировано правительством Новгородской области только 5 млн. рублей. И это несмотря на то, что в начале года между нашей компанией и правительством Новгородской области был заключен договор, которым была предусмотрена сумма субсидий в размере 86 млн. рублей. Это только четверть от того, что необходимо, но это было решением губернатора и эти деньги были предусмотрены в бюджете», — рассказал Антон Оленцевич.

— На следующий год правительство определило, что курсировать будут 62 поезда по 37 маршрутам. Согласно расчётам, стоимость их курсирования составит 413 млн. рублей, — сообщил руководитель «СЗППК».

По его словам в проект бюджета области заложена сумма в размере 30 млн. рублей, которая позволяет компенсировать убытки только от пяти поездов, которые будут курсировать, из 62.

— Риск того, что в 2014 году по региону перевозки осуществляться не будут, достаточно высок. Мы направили в правительство расчетную стоимость курсирования каждого поезда. Начиная с 1 января 2014 года, перевозки будут осуществляться только на основании предоплаты, — заявил журналистам Антон Оленцевич.

У правительства Новгородской области есть срок до 15 декабря, чтобы принять решение и количестве пригородных поездов в регионе.

Добавим, что в ряде регионов, в частности, в Мурманской области, были оставлены электрички только по самым необходимым направлениям. Остальные направления были заменены автобусным и автомобильным сообщением.

Также добавим, что на вокзале в Великом Новгороде с 11 по 15 ноября проходит акция в поддержку пригородного транспорта в Новгородской области. В адрес губернатора региона уже собрано 400 обращений.