816

Сегодня прошло расширенное заседание совета по местному самоуправлению при Новгородской областной Думе

Сегодня транспортную сеть региона составляют 140 маршрутов. Общая протяженность - более 10 тысяч километров. Курсирование автобусов обеспечивают 23 организации. За пять лет по причине нерентабельности свою деятельность прекратили 12 перевозчиков. Не стремительно, но все – таки уменьшается и пассажиропоток.
С 1 января 2015 года транспортное обслуживание населения региона перейдет в ведение Правительства. Оптимизация и финансирование предприятий во всех муниципалитетах будет проходить централизованно при помощи департамента транспорта. Такой подход позволит строго контролировать использование средств, выделяемых из региональной казны перевозчикам. Спикер гордумы Владимир Тимофеев обратил внимание на положение с пассажироперевозками в областном центре: "Ситуация складывается такая, что с 1 января 2015 года автобусы в аренде должны перейти к собственнику и мы действительно обеспокоены этой ситуацией".
13 ноября на совместном заседании трех комиссий Гордумы с участием членов Правительства, областных депутатов и руководителей «Автобусного Парка» судьба перевозчика должна решиться. Что же касается районов, то, например, в Демянском, Боровичском и Мошенском предстоящую оптимизацию ждут с опаской. О чем сегодня и говорили представители этих муниципалитетов. В Мошенском люди до сих пор не могут разобраться, что вдруг случилось с рейсом до Великого Новгорода. Сейчас без пересадок в областной центр из села не добраться.
Что же касается рейса Мошенское – Великий Новгород, то Владимир Петров сразу пояснений дать не смог, обещал в ближайшее время разобраться. Так же в ходе заседания члены совета проанализировали содержание и ремонт областных дорог. Три четверти из 15 тысяч километров находятся в неудовлетворительном состоянии. В нынешнем году удалось отремонтировать 61 километр и 2 моста. В будущем с помощью Дорожного фонда темпы реконструкции автомагистралей региона планируют наращивать.