725

Сергей Митин: «Рынок транспортных услуг Новгородской области интересен предпринимателям»

Сергей Митин: «Рынок транспортных услуг Новгородской области интересен предпринимателям», об этом ИА «Великий Новгород.ру» сообщила пресс-секретарь губернатора Татьяна Филиппова. - Рынок транспортных услуг сегодня интересен предпринимателям. И если на нем не будут работать новгородцы, сюда придут работать другие. Для руководителей транспортных организаций в нынешних экономических условиях важно определить виды производственной деятельности, чтобы, в первую очередь, обеспечить свои коллективы работой, - отметил губернатор Сергей Митин, открывая совещание по итогам работы за 2008 год пассажирского транспорта в Новгородской области.

Транспорт – весомая часть производственного экономического потенциала области. В отраслевой структуре ВРП области он занимает 11,2%. Автобусным транспортом обслуживается 21 район и 10 городов области, маршрутная сеть состоит из 456 направлений, на рынке платных пассажироперевозок работают 28 специализированных предприятий.

В отрасли занято более 3200 человек. Экономический спрос на услуги транспорта формировался на фоне положительной динамики экономического роста, увеличения промышленного производства и оборота внешней торговли.

В 2008 году рост ВРП области составил 104,4%, рост инвестиций в основной капитал – 118,5%, реальных денежных доходов населения – 112,5%. Выпуск продукции и услуг обрабатывающих производств в 2008 году возрос на 25,1%, а рост темпов промышленного производства составил 102,7% к уровню 2007 года.

В сложившихся условиях транспортный комплекс области работал устойчиво и в целом удовлетворял растущий спрос и потребности отраслей экономики в транспортных услугах.

За 2008 – ой год грузооборот увеличился на 2,7%, а суммарный объем грузовых перевозок превысил 954 тыс. тонн и вырос на 106,6%. Но иная ситуация с пассажирскими перевозками. В 2008 году перевезено пассажиров 91,9% к уровню 2007 года. Наибольшее снижение пассажирооборота на городских и пригородных маршрутах в 2008 году произошло в Любытинском и Мошенском районах, более чем на 30%.

Основной причиной перевозчики называют низкий пассажиропоток и наполняемость автобусов. На совещании был озвучен целый комплекс проблем, связанных с организацией пассажирских перевозок. Например, несоблюдение коммерческим транспортом графика работы, а порой и маршрутов движения. Многие предприниматели, которые стремятся получить максимальную прибыль за короткий срок, выезжают на самые "популярные" у пассажиров маршруты всего на три-четыре часа в период пиковой транспортной нагрузки.

Подобные действия предпринимателей – проявления нечестной конкурентной борьбы, в конечном итоге от которой страдают простые люди. - Схема распределения маршрутов должна быть максимально понятной и прозрачной как для предпринимателей, так и для пассажиров, - заметил Сергей Митин.

– По словам некоторых перевозчиков, они снимают транспорт с маршрутов, потому что нет пассажиров, а пассажиры говорят, что не знают, когда ходят автобусы.

С 1 января 2009 года полномочия по организации обслуживания населения автотранспортом на городских автобусных маршрутах и соответствующие обязательства по финансированию муниципального заказа на перевозку пассажиров возложены на органы местного самоуправления.

- В районах необходимо так выстроить работу с перевозчиками, чтобы последние без проблем обслуживали и самые незащищенные категории граждан.

В этой связи главная задача, которая стоит перед органами власти различного уровня, – обеспечение гарантии жителям региона, имеющим право на проезд по льготным проездным документам, беспрепятственно пользоваться услугами общественного транспорта.

Также важно сохранить действующие маршруты, которые удобны людям, и обеспечить своевременное финансирование автотранспортных предприятий, работающих на городских маршрутах, из местных бюджетов» - отметил Глава области.

Расходы консолидированного бюджета области на организацию транспортного обслуживания населения в части компенсации льгот за проезд и регулировании тарифов в 2008 году составили более 246 млн.

рублей. Впервые из областного бюджета денежные средства были выделены в полном объеме от запланированных. Но при всех денежных вложениях бюджетных средств финансовое положение большинства предприятий автотранспорта убыточное, при том, что деятельность предприятий, начавших свою работу с 2004 года, освобождена от уплаты налога на прибыль и налога на имущество.

- Из 28 предприятий 16 закончили финансовый год с убытками, - сообщил вице-губернатор Анатолий Потемкин, - Сравнивая уровни дотационной обеспеченности пассажирооборота в близлежащих регионах, следует отметить, что в Новгородской области этот показатель достаточно высок – 29 коп.

на пассажирокилометр. Как отметили специалисты, снижение темпов роста пассажирооборота также можно объяснить нежеланием многих руководителей транспортных организаций развивать родственные виды деятельности.

- Спрос на грузовые и коммерческие перевозки, услуги специальной автотехники, транспортно-экспедиционные и логистические работы, ремонт автотранспорта есть, - резюмировал Губернатор области.

– И нужно занимать этот сектор экономики, который сегодня коммерчески выгоден. Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, которые определяют качество жизни населения и уровень развития экономики.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».