1101

Социальная сеть НовГУ стала частью умной планеты IBM

Компания IBM - мировой лидер ИТ индустрии, считает социальные технологии одним из важнейших трендов развития информационного общества в ближайшие годы.

В своем глобальном проекте SMARTER PLANET, компания IBM приводит социальную сеть НовГУ в качестве первого успешного внедрения в Российском образовании и науке. О социальной сети НовГУ подготовлен специальный видео ролик.

В Новгородском государственном университете с осени 2011 года в партнерстве с компанией IBM успешно реализуется проект по созданию корпоративной социальной сети. Цель проекта - выполнение научно-исследовательских работ по внедрению программных продуктов серии IBM Connections в Интернет портал НовГУ.

Стоит отметить, что социальная сеть была создана не на пустом месте — она является естественным продолжением существовавших ранее социальных сервисов портала НовГУ.

Потребность в таком развитии была обозначена самими пользователями, которым стали необходимы новые социальные сервисы, широко используемые в публичных социальных сетях (сообщества, вики, форумы, совместная работа, закладки и другие).

Кроме того, руководство НовГУ считает, что использование технологий социальных сетей в научно-образовательной деятельности позволит более эффективно работать с информацией, взаимодействовать с коллегами и студентами. Используя различные социальные приложения, можно улучшить условия работы и учебы, повысить качество и эффективность образования и научных исследований.

Комментируя первые результаты внедрения социальных технологий в НовГУ, проректор по информатизации Николай Курмышев отметил следующее:

«Социальные сети в недалеком будущем станут естественным инструментом взаимодействия между людьми. В настоящий момент мы наблюдаем постепенное отмирание электронной почты и других видов мессенджеров — на смену им приходят комплексные социальные сети. Так что, внедряя сегодня социальную сеть в своем университете, мы создаем основу для получения конкурентного преимущества в ближайшей перспективе.

Разумеется, не стоит оценивать социальный сервис как исключительно инструмент коммуникации. В будущем мы планируем развивать нашу социальную сеть в качестве инструмента управления знаниями, и я уверен, что данная тенденция получит широкое распространение.»