1936

Список фирм-нарушителей по версии новгородского отдела по защите прав потребителей

Отел по защите прав потребителей Администрации Великого Новгорода подвел итоги работы за 2008 год.

Заэто время в отдел обратилось 4 тыс.365 граждан, что на 475 (11%) больше, чем за 2007 год. Наибольшее количество нарушений (76%) выявляется в сфере торговли - рассмотрено 3 тыс.302 жалобы и предложения, в том числе 57% - на некачественную бытовую технику, 41% - непродовольственные товары, 2% - по продовольствию.

Анализ поступивших обращений по торговле показал, что продолжают поступать многочисленные жалобы с претензией к качеству сложной бытовой техники - мобильных телефонов (24%), телевизоров, музыкальных центров и DVD-плееров (10%), пылесосов и холодильников (10%), компьютеров и ноутбуков (8%), стиральных машин (3%), электрических чайников, утюгов (3%), водонагревательных колонок, газовых плит (2%). Что касается непродовольственных товаров, то большинство жалоб поступило на низкое качество обуви (21%) и нарушение сроков поставки мебели (13%).

В обращениях граждане отмечали предприятия, где вопросы по замене некачественного товара, по ремонту или возврату денег решали с нарушением срока, установленного законом. Это сети магазинов по продаже мобильных телефонов ООО "Диксиc СПб", ООО "Евросеть СПб", ООО "Петербург.Телефон. Ру" и др.

Следует отметить, что количество жалоб на нарушения в сфере услуг в 2008 году составило 24% (1063). В том числе на некачественные бытовые услуги (612), коммунальные (165), услуги связи (67), продажу квартир (33), медицинские услуги (50), туристические (26), транспортные (21), общественное питание (15), платное обучение (9). По сравнению с 2007 годом увеличилось количество обращений по платной медицине, бытовым услугам, услугам связи, общественному питанию, уменьшилось - по коммунальным услугам, туризму и транспорту.

"Нарушения по предоставлению бытовых услуг связаны с несоблюдением срока исполнения заказа, отсутствием документа об оплате, выполнением работы некачественно и прочее. В основном это относится к установке стеклопакетов и оконных блоков, остеклению балконов, лоджий, изготовлению дверей (245 обращений), ремонту бытовой техники и автомобилей (93), изготовлению и установки мебели (85). Население рассчитывает на улучшение работы таких предприятий, как ООО ТКТ "Орбита", "Оконный дворъ", "Окна Холдинг", "Юник", ПК "Мечта", индивидуальных предпринимателей: Ошмарина, Шитовой и других", - сообщили "Новгороду" в пресс-службе мэрии.

На оказание некачественных платных медицинских услуг в 2008 году поступило 50 обращений, в основном на стоматологическое лечение. После получения консультации в отделе по защите прав потребителей и рассмотрения претензий совместно с медицинскими учреждениями: Новгородская областная клиническая больница, МУП Стоматологическая поликлиника №2, ЗАО Стоматологическая поликлиника "Шанс", ООО Стоматологическая клиника "Жемчужина", вопросы разрешились положительно.

Добавим, что специалисты отдела по защите прав потребителей Администрации Великого Новгорода проводят активную разъяснительную работу с населением с помощью консультаций и практической помощи. В течение 2008 года решено досудебно 98% обращений, для этого населению оказано более 4 тыс. консультаций, направлено 1008 приглашений предпринимателям и руководителям организаций для досудебного урегулирования конфликта, оформлено 486 претензий по товарам и услугам, составлено 24 исковых заявления в суд. В результате проводимой работы право на возмещение ущерба реализовали 183 потребителя, выплачена неустойка 9 гражданам, некачественный товар заменен 54 потребителям, выполнен безвозмездно ремонт по заявлениям 168 новгородцев. По 1151 обращению материалы переданы в контролирующие органы. В целях разрешения конфликта в спорных случаях организовано проведение 264 экспертиз товаров и услуг.

Контакты: Отдел по защите прав потребителей Администрации Великого Новгорода (ул. Десятинная д. 20/10, тел. 994-240),
Новгородское общество потребителей (пр. А. Корсунова д. 28а, тел. 655-884),
Союз потребителей Новгородской области (ул. Нехинская д. 57, тел. 675-292),
Роспотребнадзор (ул. Германа д. 14, тел. 77-19-32).

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: «Газета Новгород».