983

Транспортным проектам Дальнего Востока и Северо-Запада сохранили бюджет, остальным - сократили

Министерство финансов России определило проекты РЖД, на финансирование которых не будут сокращены бюджетные средства. Об этом подробно пишет газета РЖД "Гудок". Сейчас на стадии проектирования и реализации находятся восемь проектов, в которых необходимо строительство железнодорожных линий. Финансирование большинства из них будет сокращено.

"Мы ставили вопрос о сохранении финансирования двух проектов, потому что они очень важны и для РЖД, и для экономики страны в целом, - говорит заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Сергей Постников. - К нам обращались главы дальневосточных региональных администраций, объясняя, как важна для них реконструкция Кузнецовского тоннеля. А организация скоростного движения до Хельсинки решает проблемы, связанные с межгосударственными договорённостями и с увеличением пропускных способностей к портам Высоцк, Приморск и Выборг". Взгляды правительства и ОАО "РЖД" на инвестиционные приоритеты совпали, - пишет газета. "Стопроцентно сохраняют ранее утверждённые размеры финансирования организации скоростного движения Санкт-Петербург - Хельсинки, двустороннее соглашение между Россией и Финляндией на этот счёт нельзя нарушать", - рассказала "Гудку" ведущий специалист департамента инвестиционных проектов Минрегиона Екатерина Семёнова.

По её словам, на совместный проект в этом году было запланировано выделить 17 млрд руб., но реально поступило только 710 млн руб. Однако в 2010 году средства для начала строительства будут. По решению правительственной комиссии в 2010 году из Инвестфонда на скоростное движение до Хельсинки будет выделено 12,5 млрд руб., в 2011 году - без малого 15 млрд руб.

Средства на реконструкцию участка от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани, по мнению Минрегиона, сокращать нельзя из-за того, что это единственный сухопутный маршрут, соединяющий порты Ванино и Советская Гавань с основной частью страны. Кузнецовский тоннель, реконструкцию которого проводит ОАО "РЖД", самое слабое место на этом участке, он способен пропустить только 12 млн тонн грузов в год. В 2009 году на его расширение из Инвестфонда было выделено 1,35 млрд руб. вместо запланированных 2 млрд. Оставшуюся сумму перенесут на будущий год, и до 2012 года деньги станут выделяться согласно графику финансирования.

"Гудок" также перечисляет транспортные проекты Инвестфонда, которые будут серьёзно урезаны в финансировании: Ветка Нарын - Лугокан (Читинская область)

Из-за отказа "Норильского никеля" выполнять свои инвестиционные обязательства в Читинской области протяжённость линии сокращается с 300 до 100 км до станции Александровский Завод. Из Инвестфонда уже выделено 8,5 млрд руб. вместо 16,4 млрд. Дальнейшее финансирование находится под вопросом.

Нефтекомплекс в Нижнекамске (Татарстан)

По проекту строительства нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов для прокладки внеплощадочных путей всего должно быть выделено 4 млрд руб. Как сообщили в Минрегионе, Росжелдор уже получил около 2,5 млрд руб. Оставшиеся средства должны поступить в следующем году, так как линию должны сдать в эксплуатацию именно в 2010-м. Но нефтепровода и продуктопровода к Нижнекамскому НПЗ нет ещё даже на бумаге, поэтому принято решение уменьшить объём финансирования в 2010-2011 годах.

Линия Кызыл - Курагино (Тува - Красноярский край)

Основные объёмы финансирования перенесены на 2012 год. В следующем году из Инвестфонда будет выделено чуть более 4 млрд руб., в 2011 году - 8,3 млрд руб., в 2012 году - 29,7 млрд руб.

"Урал Промышленный - Урал Полярный"

Решение не принято. Инвестиционная комиссия Минрегиона предложила два графика выделения средств. В соответствии с первым 9,5 млрд руб. будет выделено в 2010 году, по второму эта сумма поступит только в 2011 году. Окончательное решение примут только после получения положительного заключения Главгосэкспертизы на проектную документацию железнодорожных участков Полуночное - Обская - Салехард и Салехард - Надым.

Ещё два - по Южной Якутии и Новомосковску (Тульская область), где есть железнодорожная составляющая, сокращаться не будут, поскольку не требуют значительных средств (1,7 млрд и 650 млн руб. соответственно).

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».