1777

«Туриндустрия Новгородчины не заточена на потребности индивидуального туриста», - отмечают эксперты

6 июня 2007 года в Великом Новгороде проходит информационный тур для региональных и иногородних журналистов. В рамках тура была организована пресс-конференция по презентации турпотенциала Великого Новгорода и области. Об этом сообщил собственный корреспондент ИА «Великий Новгород.ру».

На пресс-конференции выступили: вице-президент Офиса туризма «Красная изба», начальник Управления по зарубежным связям и туризму администрации Великого Новгорода Исаак Фрейдман, исполнительный директор «Красной избы» Оксана Чернега, начальник отделения развития туризма комитета культуры и туризма Новгородской области Ольга Соболева, директор ООО «Аркада» Ольга Конюхова, директор ООО «Новгородское бюро путешествий и экскурсий» Лариса Михайлова.

На конференции Исаак Борисович отметил: «Новгород - город огромного, но недоиспользованного туристского потенциала. Но на сегодняшний день можно отметить стабильные темпы роста и становление региона, как туристского центра. Новгород занимает достойное место на туристском рынке. Именно российский турист, россиянин в последние годы является той основной мишенью, на которую работают, в основном, и новгородские региональные туроператоры, и офис туризма Великого Новгорода «Красная изба». Потому что мы понимаем, что основным клиентом для Великого Новгорода является российский турист, и это подтверждает статистика».

В 2006 году Новгородскую область в туристских целях посетило 238 405 человек, из них российских туристов - 200 700 человек (84,2%), иностранных туристов - 37 705 человек (15,8%). Количество экскурсантов составило 740 915 человек, из них 680 636 - российские экскурсанты (92%), 60 279 - иностранные экскурсанты (8%).

По отношению к показателям 2005 года, общее число туристов выросло на 24,2%: число российских туристов - на 26%, число иностранных туристов - на 15,5%. Число российских экскурсантов увеличилось на 13,7%. Несмотря на то, что количество иностранных экскурсантов уменьшилось на 15,2%, общее число экскурсантов выросло на 2,5%, благодаря тому, что доля российских граждан в общей массе экскурсантов значительно превышает долю иностранных граждан.

Для туристов наиболее интересен культурно-познавательный туризм (165 299 человек в 2006 году посетили Новгородскую область с этой целью), рекреационный (59 443 человек), экологический (10 916 человек) и активный (2 747 человек). Как отмечают специалисты, популярность сейчас завоевывают индивидуальные и семейные туры. «Для обслуживания таких гостей города и области прежде всего должны измениться подходы у поставщиков услуг, гостиниц, предприятий сервисной сферы, музеев. Если меняется потребность - меняется и рынок. Главный вопрос в том, что бы работать на опережение», - пояснила Ольга Соболева.

«Культурно-познавательная ниша туристских услуг Великого Новгорода не всегда позволяет скомплектовать предложение для индивидуальных туристов. И наши учреждения культуры не успевают за изменением туристского рынка», - добавил Исаак Фрейдман.

На территории Новгородской области практически единственным туропретором, который предлагает туры для семей и индивидуалов, является ООО «Аркада». Но директор «Аркады» Ольга Конюхова также отмечает проблемы Новгородского региона в этой области:

- Раньше индивидуальный туризм, когда человек покупает путеводитель и использует минимальное количество услуг, был популярен только на Западе. Сейчас многие российские туристы именно так и путешествуют. Туриндустрия Ногвородской области не заточена сейчас на потребности индивидуального туриста, но и сами туристы еще не готовы воспринимать академический материал экскурсоводов по культурному наследию города. Путеводителей и всего остального в городе - достаточно, а вот анимационные, интерактивные туры отсутствуют,. Эти потребности могут быть учтены только с разработкой новой методики экскурсионной работы. Такой методики у нас не существует.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».