В новгородском кремле появились новые скульптуры

Сегодня, 3 июля, у здания Детской художественной школы в кремле состоялось открытие обновленного парка скульптур, которые сделали выпускники школы.

Семь лет назад группой учащихся художественной школы здесь была создана площадка для проведения мастер-классов по гончарному делу и мини-парк скульптур. Погодные условия и вандализм нанесли серьезный ущерб этим работам, поэтому было принято решение обновить площадку.

В течение июня выпускники школы в парах сделали пять новых скульптур: «Аммонит» (авторы Иван Буров и Настя Тещаева), «Лев» (авторы Елена Смирнова и Анна Андреева), «Ангел» (авторы Мария Князева и Анастасия Зеленина), «Бык» (автор Влада Гугнина) и «Орел» (авторы Иван Шибаров и Даниил Третьяков).

— Была идея сделать райский сад. Основу взяли из песни Бориса Гребенщикова «Город золотой», где гуляют животные невиданной красы. Из этой песни есть три скульптуры, также ангел и аммонит, как начало жизни, — рассказал корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» директор новгородской художественной школы Олег Васильев. — На мой взгляд, ребята хорошо справились со стилистикой, пластикой. Это объемные и сложные работы для 14-летних подростков. Это хорошие профессиональные скульптуры, их можно и на взрослой выставке представить. На нас лежит большая ответственность, мы находимся в кремле, в исторической зоне, мы должны делать серьезные вещи, а не просто детские поделки.

Скульптуры сделаны из газобетона. Сперва изготавливалась глиняная модель, а затем ребята вырезали, высекали фигуру, как это делают профессиональные скульпторы с тем же самым мрамором.

— Мы заканчиваем школу, хотелось что-то оставить после себя, — поделилась автор скульптуры «Лев» Елена Смирнова. — Мы склеивали два блока газобетона, а затем с помощью стамески, пилы и топора делали фигуру. Сперва было непривычно, конечно, но такой опыт мне понравился. Теперь родители просят для дачи то же самое сделать. Это реально, но долго.

Директор художественной школы обратился к новгородцам с просьбой бережно относиться к скульптурам, чтобы они простояли как можно дольше.