В Новгородской области, на платной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург, будет построен самый длинный в мире участок без съездов
Участок платной автомагистрали М-11, от Мясного Бора до КАД Санкт-Петербурга, протяженностью 138,8 км будет построен за три года — с 2015 по 2017 годы. Как сообщает корреспондент интернет-портала «Новгород.ру», информационный меморандум концессионного проекта участка км 543 – км 684 скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург был опубликован на сайте государственной компании «Автодор» в понедельник, 15 апреля.
Скоростная трасса пройдет по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. В Ленинградской области участок пройдет через Тосненский район, а также вблизи населенных пунктов Аннолово, Павловск, Пушкин. На участке в черте Санкт-Петербурга автомагистраль пройдет по территории Московского и Пушкинского районов, на территории Новгородской области — через Новгородский и Чудовский районы.
Автомагистраль с расчетной скоростью движения 150 км/ч будет соответствовать категории IA. С 646 по 684 км автомагистраль будет шестиполосной, с 543 по 646 км — четырехполосной.
Проектной документацией предусмотрена закрытая система взимания платы за проезд, т.е. устройство пунктов взимания платы (ПВП) на всех въездах и выездах с платной дороги. В настоящее время проект предусматривает размещение следующих ПВП: на 545 км, на 647 км, а также на 679 км. Размер платы за проезд будет определяться на основании фактически пройденного расстояния. Для легковых автомобилей тариф будет колебаться в пределах 1,75 - 2,60 рублей за км.
При строительстве участка будет возведено 52 моста и путепровода, один тоннель и три транспортные развязки:
- На пересечении с автодорогой М10/E105, в районе деревни Мясной Бор;
- На пересечении с автодорогой А120, в районе г. Тосно;
- На примыкании к КАД Санкт-Петербурга.
Общая стоимость проекта (по ценам текущего года) — 89,15 млрд. руб.
Строительство платной автомагистрали М-11 началось с участков, расположенных в районах с наибольшей транспортной загрузкой. К настоящему времени ведется строительство участков км 15 – км 58 (выезд из г. Москва) и км 258 – км 334 (обход г. Вышний Волочек).
Отметим, что на участке платной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург будет построен самый длинный в мире участок без съездов. На сегодняшний день самым длинным участком от развязки (входа) до развязки (выхода) является участок автомагистрали Florida 91 (США, штат Флорида) от выхода 193 «Yeehaw Junction» до выхода 242 «issimmee/St.Cloud». Протяженность участка — 78.7 км (48.9 мили).
Грунтово-геологические условия и дорожное покрытие
На км 543 – км 571 трасса пересекает реку Питьба, автомобильную дорогу М-10 «Россия», проходит над Октябрьской железной дорогой, далее пересекает реки Полисть, Глушица, Трубицкая канава. Поверхность участка характеризуется плоским, местами слабоволнистым рельефом, с общим уклоном на север. В пределах проектируемого участка преобладают болотно-подзолистые и болотные почвы.
На км 571 – км 646 участок расположен на обширной сильно заболоченной низменной равнине. Здесь преобладают еловые леса. По характеру рельефа участок представляет собой слабопересеченную равнину с хорошо развитой гидрографической сетью. Реки, пересекаемые трассой, несудоходны.
В соответствии с категорией дороги и перспективной интенсивностью движения на всем протяжении автомобильной дороги предусматривается устройство дорожной одежды капитального типа с покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона.