В ОДКБ второй год не могут организовать дежурства ЛОР-врачей. Новгородцы жалуются, что дети остаются без помощи

Новгородцы снова сталкиваются с невозможностью получить экстренную ЛОР-помощь детям. Организовать дежурную службу по ЛОР-профилю в детской областной больнице не могут с конца 2018 года.

Новгородка Кристина Розанова опубликовала на своей странице в соцсети ВКонтакте жалобу на проблемы с оказанием экстренной ЛОР-помощи в детской областной клинической больнице. Её ребёнок засунул в нос ягоду рябины, которую родители достать не могли. Они обратились за помощью в областной травмпункт, но там их не приняли, сославшись на отсутствие лицензии. Тогда они отправились в приёмный покой ОДКБ.

— Около часа мы просто сидели в коридоре. Ждали. За это время к нам подошёл дежурный доктор, хирург, и оба они отказались совершать какие-то манипуляции, так как ягода уже была далеко. Побоялись. На мой вопрос: «Когда же приедет ЛОР и поможет моему ребенку?» ответили, что дежурного ЛОРа у них нет. И помочь нам никто ни в чём не может. Сказать, что я охренела — ничего не сказать. Сидит малыш, с инородным предметом в носу, из носа идёт кровь, а помощи ждать не от кого, — сообщила Кристина Розанова.

По её словам, дежурный врач обзванивала все больницы, но везде получала отказ из-за отсутствия лицензии. В детской больнице пояснили, что дежурных ЛОР-врачей у них нет.

В итоге помощь ребёнку оказали в Новгородской областной клинической больнице — там их по просьбе главного врача ОДКБ Арсена Амирбекова принял челюстно-лицевой хирург.

История с отсутствием дежурной службы по ЛОР-профилю в детской больнице длится с декабря 2018 года — тогда врачи ЛОР-отделения написали заявления об увольнении с совместительства по оказанию экстренной помощи — с дежурств, и остались работать только в день, так как больше не могли трудиться на 2,25 ставки.

С весны 2019 года из отделения уволили четырёх врачей из пяти работавших, включая заведующего Руслана Уразгалиева. Врачи добились восстановления на работе через суд, один хирург в отделение не вернулся — Екатерина Рощина получила предложение о работе в другом регионе. Недавно из отделения уволился ещё один доктор — Роланд Титрику, он также уехал из области. Сейчас помощь детям оказывают три врача отделения, каждый из которых оформлен на ставку. Для оказания оториноларингологической помощи в учреждении было предусмотрено 9,75 ставок.

После увольнения Екатерины Рощиной и Роланда Титрику пять отделений стационара остались без консультантов. Второе, третье и шестое педиатрические отделения консультировал Роланд Титрику, пятое педиатрические и неврологическое отделение Екатерина Рощина.

Заведующий ЛОР-отделением Руслан Уразгалиев уведомил работодателя о необходимости обеспечения врачей педиатрических отделений консультативной оториноларингологической помощью, но руководство учреждения до сих пор не предприняло никаких мероприятий по обеспечению врачей пяти отделений консультантами.

По словам Руслана Уразгалиева, Роланд Титрику был вынужден уволиться в июне из-за отсутствия нормальных условий труда: необходимого оборудования, достойной оплаты — его зарплата составляла около 16 тысяч рублей.

— Также работодатель смешными дисциплинарными взысканиями пытается заставить оториноларингологов выполнять увеличенный объём работы бесплатно. Невыносимые условия труда и бездействие администрации больницы к исправлению сложившийся ситуации побудило написать заявление на увольнение и Алексея Борискина, — сообщил заведующий ЛОР-отделением ОДКБ.

Дежурная служба по ЛОР-профилю на постоянной основе до сих пор не организована, в приёмном покое оториноларингологи также не принимают.