6038

В суде добивается восстановления в должности ещё один уволенный заведующий отделением ОДКБ — Дмитрий Лобко

В Новгородском районном суде за свои права борются не только врачи ЛОР-отделения областной детской клинической больницы, но и врач отделения травматологии Дмитрий Лобко. Он добивается восстановления в должности заведующего, с которой его уволили 9 ноября 2018 года.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Новгородский районный суд начал рассматривать дело о восстановлении в должности бывшего заведующего отделения травматологии областной детской клинической больницы Дмитрия Лобко. Его сняли с должности 9 ноября 2018 года под предлогом «производственной необходимости». Чем вызвана такая необходимость, администрация больницы не объяснила. Доктор обратился в трудовую инспекцию, которая его поддержала. Но это решение было оспорено в суде, на котором Дмитрий Лобко не смог присутствовать.

Судебное заседание начали с заверения сертификатов о повышении квалификации, грамот и благодарностей, которые получил Дмитрий Лобко за время своей трудовой деятельности. Перечисление заняло около 15 минут.

Споры у сторон вызвало наличие или отсутствие конфликта между врачом и администрацией. Перед освобождением от должности, которое сторона истца считает незаконным, в октябре 2018 года Дмитрий Лобко написал главному врачу заявление, в котором он описал существующие в отделении проблемы и пути их решения. А 8 ноября произошла конфликтная ситуация — во время приёма, пока Дмитрий Лобко накладывал ребёнку гипс, к нему вошла сотрудница отдела кадров и потребовала подписать приказ о реорганизации травматологической службы.

В соответствии с этим приказом, один работник должен был выполнять две функции. Доктор отказался подписывать бумаги, о чём доложили главному врачу. Тот потребовал написать объяснительную записку, а на следующий день на совещании было объявлено, что должность заведующего травматологическим отделением будет занимать другой врач. Затем, 10 ноября Дмитрий Лобко вынужден был подписать дополнительное соглашение к трудовому договору. В нём было указано, что он принимается на должность врача-травматолога. Согласно договору, ставка заработной платы снизилась с 12,9 тысяч рублей до 11,5 тысяч рублей.

Дмитрий Лобко в исковом заявлении просит признать незаконным приказ о снятии его с должности заведующего, восстановить его в этой должности, взыскать с больницы разницу в заработной плате на общую сумму 9,8 тысяч рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 20 тысяч рублей.

Сторона ответчика попросила приобщить к делу предписание специалиста по охране труда о нарушениях во время работы Дмитрия Лобко в должности заведующего отделением травматологии. Документ датирован 2016 годом, но в нём также стояла отметка 2019 года, когда полномочия уже были переданы другому заведующему. Выяснилось, что нарушения были обнаружены в 2016 году в период работы Дмитрия Лобко, но не были устранены вплоть до 2019 года. Речь шла о некачественном заполнении журнала с инструктажем сотрудников о прохождении техники безопасности. Нести ответственность за это должен уже другой заведующий, так как его подпись стояла последней. Истец заявил, что у него есть основания не доверять этому документу.

— Почему я требую предоставить подлинник? Я не голословно утверждаю, что в нашем учреждении нарушается трудовое законодательство. В данном документе, зная, как я отношусь ко всякого рода каверзам, я бы подписывал каждую графу. Здесь вписаны другой ручкой слова «невыполнено»-«невыполнено»-«невыполнено». Моя подпись тут на другой стороне, где нет содержания, с пустыми графами, — сказал Дмитрий Лобко.

Один из пунктов предписания о нарушении трудового договора был датирован 24 июня 2019 года. Судья уточнила, что это было уже после обращения Дмитрия Лобко в суд.

— Если вы ссылаетесь на то, что Дмитрий Лобко плохо выполнял свои обязанности, так доказывайте до конца. Доказательство должно быть железное, — напомнила судья представителю ответчика.

Альберт Казанцев, который представляет интересы больницы, сообщил, что дисциплинарных взысканий по отношению к бывшему заведующему отделения травматологии не выносилось.

На прошлом судебном заседании Дмитрия Лобко не восстановили в должности заведующего отделом травматологии на том основании, что он подписал дополнительное соглашение к трудовому договору, которым его назначили врачом-травматологом и приступил к работе в этом статусе. Администрация больницы посчитала, что это автоматически означает согласие с понижением в должности.

— Своё несогласие с этим я объявлял при свидетелях и подтвердил фактом обращения в государственную инспекцию по труду и судебные органы. Я считаю, что нарушены не только мои интересы, но и интересы службы травматологической помощи. Потому что все вопросы, которые я поднимал, будучи заведующим, они до сих не решены. Какая была производственная необходимость и как производственные проблемы устранились после факта моего освобождения от должности — мне непонятно. Более того, готов подтвердить, что производственные проблемы усугубились, — заявил Дмитрий Лобко.

Также он пояснил, что за последний год из больницы уволились больше 20 врачей, среди которых пять заведующих, что подтверждает факт нарушений трудового законодательства, считает истец.

Суд заинтересовало, зачем Дмитрий Лобко подписал дополнительное соглашение с понижением в должности. Истец ответил, что из-за возникшего ранее конфликта, он не пошёл обсуждать это с руководством и посчитал, что он просто останется без работы. Поэтому вынужден был подписать этот документ. Напомним, в подобной ситуации оказались врачи ЛОР-отделения этой же больницы. После того, как они отказались подписывать новые трудовые договоры, их просто не продлили. Врачи остались без работы и вынуждены были отстаивать свои права в суде.

— При наличии подписанного документа, я считаю иск лишённым основания. Кроме того, я хотел бы обратить внимание, что признавая достаточно высокий профессиональный уровень истца, работодатель не ограничивает его в возможности реализации в профессии. Отсутствие административных задач в данном случае — это результат оценки выполнения этих задач администрацией. Мы считаем, что как доктор истец прекрасно работает, как организатор работы отделения — увы, недостаточно хорошо, — сказал Альберт Казанцев.

По словам представителя больницы, административную задачу с истца сняли, чтобы его «разгрузить», избавив от лишней и несвойственной ему работы.

В суд была вызвана свидетель — бабушка одного из пациентов. Она присутствовала при попытке заставить Дмитрия Лобко подписать приказ о реорганизации травматологической службы. Она заявила, что сотрудница отдела кадров вошла в кабинет без стука и в грубой форме требовала подписать документ. Свидетель не смогла опознать сотрудницу отдела кадров.

— Вошла такая светло-русая женщина и в очень грубой форме к Дмитрию Вячеславовичу стала относиться. Он к ней — вежливо, корректно. Она с какой-то бумажкой была. Ну представьте себе, он работает с ребёнком, а тут какая-то женщина влетает. Что это такое за обращение, она на него кричала. Не обижайте врача, хороший доктор, очень нам помог, — заявила свидетель.

По её словам, на следующий день ей пришлось возвращаться, чтобы сменить ребёнку гипсовую повязку из-за того, что врача отвлекли. Ситуация со сменой гипса была единичной, сообщила свидетель суду, сейчас ребёнок чувствует себя хорошо.

Суд уточнил, по каким именно причинам Дмитрий Лобко был освобождён от должности заведующего.

— Подписывая с Дмитрием Лобко дополнительное соглашение, вы заботились чисто о нём, чтобы он не выгорел, переживаете за него, вдруг ему будет плохо, в отделении будет плохо, врачи уволятся все, вы об этом волнуетесь? Или работодатель думает, что он с работой своей не справляется, врачи при нём увольняются, журналы учёта не ведутся, предписания выдаются. Что же является причиной? — спросила судья Наталья Инякина.

Альберт Казанцев пояснил, что это две стороны одной медали. При этом предоставить документы о том, что Дмитрий Лобко плохо выполнял свои обязанности заведующего, сторона ответчика не смогла.

Сторона ответчика предложила урегулировать вопрос мирным путём, повысив зарплату до уровня заведующего отделением — увеличить ставку с 11,5 тысяч рублей до 12,9 тысяч рублей. Дмитрий Лобко отказался, заявив, что должность заведующего для него является принципиальной.

В судебном заседании объявили перерыв, оно продолжится 22 октября.