2577

В Великом Новгороде для разгрузки основных магистралей планируют построить дублирующие улицы

Новгородские архитекторы определили основные транспортные проблемы областного центра. В проекте дорожно-транспортного раздела генерального плана намечены пути решения.

Так, по словам главного архитектора ОАО «Институт «Новгородгражданпроект» Марии Варламовой, перед созданием предложений для дорожно-транспортного раздела генерального плана в Великом Новгороде были изучены потребности водителей, пешеходов и общественного транспорта. При этом определены наиболее проблемные участки в городе — железнодорожный переезд на улице Нехинская, оба моста (Колмовский и Александра Невского), улица Большая Санкт-Петербургская в районе площади Строителей.

- Многое в нашем плане сохранилось с генерального плана города 1988 года, то, что было заложено, но не реализовано. Например, строительство Деревяницкого моста, объездная дорога, продление улицы Рабочая, и т.д., - рассказала на градостроительном совете главный архитектор ОАО «Институт «Новгородгражданпроект» Мария Варламова. — При этом, с принятия того генерального плана километраж новгородских улиц увеличен не значительно, остались прежние основные магистрали: улицы Большая Санкт-Петербургская, Большая Московская, Псковская. Ранее дороги города были рассчитаны, исходя из показателей 226 машин на тысячу населения, сейчас в Новгороде 340 машин на 1 тысячу, а наш план предусматривает рост: 400 автомобилей на  тысячу человек.

Также по плану, разработанному ОАО «Институт «Новгородгражданпроект», в Великом Новгороде к 2015 году предполагается наличие трёх мостов, строительство транспортного тоннеля по улице Нехинская, подземных пешеходных переходов. Важной частью проекта архитекторы  считают создание улиц-дубликатов для основных магистралей города.

- Нужно вывести проспект Мира до улицы Псковская, продлить улицу Рабочая и т.д. При этом в центре города предусмотрена сеть улиц и перехватывающие парковки, - отметилаМария Варламова.

Проект дорожно-транспортного раздела генерального плана Великого Новгорода будет дорабатываться. Одна из причин — неучтённые потребности города как промышленного центра и в перспективе туристического города.

- Мы не можем устоять перед инвестором, финансами, руководством, и, возможно, властью. Пример, строительство гипермаркета «Лента» именно в том месте. И сейчас опять нагружаются те же улицы, - прокомментировал на градостроительном совете архитектор Михаил Коржев. — Экономическая составляющая очень важна. И у всех болит голова о финансах, а такой крупный проект остался без просчитанных затрат.

Как отмечают архитекторы, при реализации всех намеченных нововведений в транспортной составляющей города по финансовым затратам понадобится не один полный годовой бюджет областного центра.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.