942

В Великом Новгороде должно стать больше "Комплексов инновационного развития"

В Великом Новгороде должно стать больше "Комплексов инновационного развития" – такую рекомендацию Комитету по образованию Администрации города дал недавно городской Координационный совет по развитию образования.

Координационный совет был создан в январе 2010г. На первом его заседании 10 школ и гимназий, нашедших свое лицо и свою специфику, ставших престижными получили статус "Комплексов инновационного развития" – не образцов для подражания, а, скорее, наставников для коллег. Еще три школы стали «Центрами потенциального роста», чтобы получить в рамках специальных программ поддержку коллег, общественности, материальные ресурсы для собственно роста. Год спустя был подведены итоги работы тех других. Принято заявление школы № 25 о присвоении и ей статуса «Центра потенциального роста» по проекту «Модель сопровождения учителя в современной школе».

Однако событием для системы образования станет присвоение статуса "Комплекс инновационного развития" ряду дошкольных образовательных учреждений. И если КИР-школы для своих проектов выбирали, в основном, методическую тематику, исходя из того, в чем они сильны, то, как отметили члены Совета, тематика проектов детских садов часто исходит из потребностей системы дошкольного образования. Дошкольные учреждения заинтересовались следующим: работой педагогов в условиях новых федеральных требований к образованию, работой психолога в саду, взаимоотношениями с семьями воспитанников, воспитанием одаренных детей, созданием здоровьесберегающей среды в учреждениях, хозяйственно-управленческой деятельностью в саду, созданием у детей позитивной социализации, познавательно-речевым развитием ребенка. КИР-садами Координационный совет рекомендовал считать сады № 8, 26, 39, 53, 62, 74, 77, 82, 83. 85, 94, 14 и дошкольное отделение комплекса «Гармония».

На совещании прозвучала мысль о том, что неплохо бы создать комплекс среди садов, способный организоваться сам и помочь другим в создании сайта дошкольного учреждения: помимо возможности общения педагогов с родителями на сайте, это позволило бы выполнять требования федерального законодательства – большинство детских садов на сегодняшний день стали автономными учреждениями, а таковые обязаны публиковать в сети, например, свои финансовые отчеты.