766

В Великом Новгороде обсудили как влияют гаджеты на чувственное восприятие детей

В Великом Новгороде прошла международная конференция по инновационным системам в дошкольном образовании. Одной из главных проблем в современности педагоги назвали замену чувственного  восприятия у детей гаджетами. 

Фото с сайта: http://www.themenatech.com/

Инновациями преподаватели называют не столько технические изобретения, сколько новые методики и подходы к современным детям. Одни из них – формирование альтернатив детскому саду: семейные и краткосрочные детские сады.

- Дошкольное образование на сегодняшний день вступило на принципиально иной путь – путь инновационного развития, который начался с 90-х годов. Мы ищем новое содержание, которое было бы ориентировано на современного ребёнка, который изменился. Мы ищем эффективные способы развития ребёнка через разные виды деятельности. Есть инновации в том, как охватить всех детей дошкольным образованием. Дело в том, что сегодня, к сожалению, у нас очереди по всей стране в детские сады. Мы ищем инновационные формы – кратковременное пребывание детей в детском саду, семейные детские сады, - рассказывает профессор, доктор педагогических наук из Москвы Мария Курлехт.


Также дошкольная педагогика борется с проблемами социализации иностранных детей в детских садах.

 - Колоссально сложно идут миграционные процессы. Москва наполнена иностранцами. У них есть дети, которые приходят в школу и не умеют по-русски говорить. Как они будут осваивать программу? Часто родители держат до последнего момента ребёнка дома, не желая отправлять его в детский сад. А когда он туда приходит, там ему не комфортно, потому что воспитательница не говорит на его родном языке. Разрабатываются технологии, которые дают безболезненно интегрировать ребёнка из семьи, - сказала Мария Курлехт.

На конференции прозвучал доклад «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами робототехники как эффективного развития их познавательного и творческого потенциала» Галины Смирновой из Санкт-Петербурга. Она говорила, что техника может научить детей воспринимать компьютер не столько как основу для развлекательного досуга, но как важнейший инструмент для познания мира. Однако Московский профессор считает, что с большим количеством компьютерной техники ребёнок теряет тактильные и чувственные навыки.

- Техника везде. И в детских садах теперь интерактивные доски. Мы хотим помочь современному ребёнку, потому что ему нужно накопить и сенсорный опыт. Если ребёнок будет видеть мир через видео и слайды, мы обедним чувственное восприятие. Я не думаю, что так уж хорош способ посадить ребёнка за компьютер, когда ещё ему года нет. А ведь сажают родители! Ребёнок по прежнему чувствует краски и звуки, но их нет. Надо грамотно всё сочетать. Нам нужны такие специалисты, которые осознают, что ребёнок стал другим, но он живёт в другом мире и надо помочь ему в этом мире жить, - считает Мария Курлехт.

Профессоры из Петербурга и Москвы отметили, что инновационные программы внедряются в детские сады Великого Новгорода давно и успешно. Чего нельзя сказать о России в целом.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.