В Великом Новгороде усилят меры по безопасности пешеходов

Сегодня, 16 января, на внеочередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения в мэрии Великого Новгорода было принято решение усилить меры по безопасности пешеходов.

© Фото из архива интернет-портала "Новгород.ру"
© Фото из архива интернет-портала "Новгород.ру"

Отметим, совещание под председательством мэра города Юрия Бобрышева было связано с произошедшей вчера, 15 января, аварией, когда пьяный водитель легкового автомобиля выехал на автобусную остановку и сбил шесть человек, двое из которых погибли.

— Вчерашняя трагедия — часть большой проблемы. Людям небезопасно находиться на пешеходных переходах и уже даже на остановках и тротуарах, — сказал депутат думы Великого Новгорода Константин Хиврич. — Наверное, нужно не только бороться с пьяными за рулём, но и принять меры по безопасности самих пешеходов. Есть различные способы, которые у нас в городе практически не применяются: искусственные неровности, различные столбики, островки безопасности. Ещё важный момент — скорость, мы знаем, что за превышение на 20 км/час никто не штрафует. Поэтому в целом поток намного быстрее двигается, чем он мог бы. Мы прошлой весной предлагали снизить в городе планку до 40 км/час, но комиссия по безопасности дорожного движения нас не поддержала.

Юрий Бобрышев поддержал депутата и дал поручение рассмотреть, где возможно установить неровности. Было также высказано пожелание сотрудникам ГИБДД, проанализировать, в каких именно местах города существует повышенная опасность для участников дорожного движения.

Мэр отметил, что новгородцы часто переходят дорогу и даже не смотрят по сторонам. По его словам, особенно часто такое случается рядом с подземным переходом на ул. Б. Московская.

— Рядом с подземным переходом раз-два в месяц в течение прошлого года мы проводили мероприятия по пешеходам, которые переходят по верху. Не получается бороться с этим: инспектора уехали, тут же все пошли по верху. Недисциплинированность пешеходов у нас в городе очень большая. Даже выходя на пешеходный переход, пешеход должен убедиться в том, что водитель его пропускает. Все наезды, в основном, происходят из-за того, что одна машина останавливается, а вторая машина сбивает пешехода. Сейчас в зимний период водителям сложно остановиться. В декабре у нас был 21 наезд на пешеходов, — сообщил заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Великому Новгороду Павел Макаров.

Константин Хиврич напомнил, что организаторы новгородского движения «Новый город» предлагали рядом с подземным переходом обустроить альтернативный пешеходный переход от остановки автобуса №16.

— Не каждый пойдёт по подземному переходу. Пешеходы менее защищённые, многие из них маломобильные граждане. Нас в этом вопросе поддерживал областной департамент соцзащиты, потому что именно в этом месте должна быть альтернатива. Надо смотреть причину, почему люди не пользуются подземным переходом — потому что им это неудобно. Когда есть в 20 метрах пешеходный переход, а я бегу, нарушаю, это один случай, а когда мне нужно пройти 100 метров, спустившись и поднявшись, — другой. Невозможно там спуститься: лёд, по швеллерам обычную-то коляску не поднять, а инвалид там в принципе никогда не проедет. Именно поэтому люди понимают, что им короче перейти здесь, — прокомментировал Хиврич.

Юрий Бобрышев возразил, что наземный переход есть в 50 метрах. Однако с тем, что инвалидам трудно спуститься и подняться в подземном переходе, мэр согласился.

Добавим, вскоре в Великом Новгороде пройдет рейд по освещённости пешеходных переходов.