1997

Вторая «Ночь пожирателей рекламы» собрала меньше новгородцев, чем первая

В ночь с 18-го на 19-е декабря в Великом Новгороде уже во второй раз прошла «Ночь пожирателей рекламы». Действо прошло в театре Драмы им. Ф.М. Достоевского.

Помимо милой бабушки, проверяющей билеты, всех посетителей встречали девушки в костюмах зайцев и раздавали в подарок кремы для рук, даже мужчинам. Чтобы попасть в гущу событий, пришедшим пришлось пролезать через стену из воздушных шариков, после которых их тут же окружали люди с листовками, фотоаппаратами, а также актеры Театра Альтернативной моды в причудливых костюмах. До открытия основной программы был целый час, и чтобы гости не скучали, их активно развлекали. Можно было сделать массаж рук. Можно было выбрать любую фотосессию: на мотоцикле с брутальным мужчиной, с «оленем» от МТС, рядом с бутылочкой Hennessy либо с лыжами на фоне Куршевеля.

В 23.00 началось открытие. Продюсеры шоу «Ночь пожирателей рекламы» в России произнесли торжественную речь и принесли извинения от владельца «Синематеки» Жана Мари Бурсико, который не смог приехать в Великий Новгород из-за проблем с визой. Так как 2010 год стал годом России — Франции, продюсеры подготовили для зрителей рекламную дуэль между роликами этих двух стран. Определить, чья реклама лучше, было не так-то просто, но русская реклама вызывала искренний смех у новгородцев. Больше всего народ хохотал над рекламой автомобиля «Лада», где солдаты строевым голосом пели песню «Милая моя, ты где?», обращаясь к машине.

Всего было три блока рекламы с перерывами. По бурным аплодисментам и смеху зрителей можно было сделать вывод, что реклама хороша. Действительно, сама задумка и идея многих роликов приятно удивляла. Например, ролик геля для душа «Axe» был снят по мотивам сказки «Белоснежка». Было много социальной, экологической рекламы, которой в России практически нет. К примеру, в рекламе про голубых китов, которых осталось очень мало, изобразили не самого кита, а его скелет. В ролике со слоганом «Видеоигры являются одной из причин ожирения детей» у игрока видеоигры начинается отдышка от бега и подъемов. Не обошлось без рекламы пива, презервативов, автомобилей. Некоторые ролики были похожи на короткометражные фильмы.

Рекламы было много не только на экране, но и вне его. Все спонсоры мероприятия выходили на сцену и устраивали розыгрыши призов. Самым главным призом была поездка во Францию на двоих, которую выиграл молодой человек Сергей, сидевший на 13-м ряду на 40-м месте. Со сцены он сказал, что поедет отдыхать вместе с женой.

После первого блока рекламы зрители ощутили, как холодно стало в фойе, и тут же выстроились в очередь у стоек с бесплатным кофе, чаем и прочими угощениями. Очередей же у барных стоек Hennessy практически не было, так как и народу по сравнению с прошлым годом было в разы меньше. В фойе гостей развлекал Театр Альтернативной Моды, который изобразил совместный концерт школьников и родителей. Родителями были зрители. Им раздали реквизит, красные пилотки, буденовки и флаги, а также текст песни «Погоня» из кинофильма «Неуловимые мстители». Получилось очень яркое и эмоциональное выступление.

На втором блоке рекламы народу было уже значительно меньше. В перерыве в фойе было человек двадцать. Ни ведущего, ни девочек, танцующих go-go, ни актеров: никого не было. Хотя по программе зрителей должны были развлекать и после второго блока рекламы, и после третьего. До третьего блока дотерпело меньше половины гостей. Первые минут пять рекламу смотрели без звука, потому что кто-то задел каблуком провода. Да и двухчасовой блок длился минут тридцать. Вместо шести утра все закончилось уже в 4.15. Замерзшие зрители, оставшиеся до конца, пытались согреться у теплых вентиляторов и ждали такси.