947

Выставка «Тридцать маленьких картин о любви к Родине лете и счастье»

2 июня в 16.00 часов в художественном салоне Музея изобразительных искусств Новгородского музея-заповедника, состоится открытие необычной семейной выставки двух новгородских художников Светланы Акифьевой и Александра Варенцова - " Тридцать маленьких картин о любви к родине, лете и счастье".

Главная идея выставки создать на небольшом галерейном пространстве атмосферу личной встречи художника и зрителя. Именно поэтому важной частью экспозиции являются наши фотографии из семейного альбома, где документально предъявлены места и события, в которых создавались маленькие картины, представленные на выставке.

Что такое маленькая картина? Это личная картина комнатного формата. Она интимна и предполагает конкретного зрителя. Она представляет собой окно, в которое помещён целый мир. Притягательность этого мира, как правило, состоит в том, что жизнь в нём предстаёт в своей неизменности, она медленно течёт изнутри наружу, изливая на нас покой и радость. Этот маленький мир — неисчерпаемый источник личных переживаний.

Маленькая картина — это эстетический предмет. Поверхность картины драгоценна сама по себе. Она рождается из движения живописных мазков, каждый из которых неповторим и является отражением мастерства и темперамента, логики и чувственности художника.

Рама для живописи имеет значение архитектуры, определённой среды для восприятия. Как писал Георг Заммель, рама «подчеркивает островное положение картины». Отрезая связи изображения с внешним миром, она фиксирует тот внутренний, особый, присущий только этой картине миропорядок.

Рама может выстраивать глубокое пространство, вести внутрь, или напротив, удерживать изображение на поверхности, или разливать его вовне, подчеркивать декоративность, или иллюзорность и т.д. В зависимости от характера и стиля рама может вводить картину в логику интерьера, или напротив, создавать диссонирующий с окружением яркий акцент...

Авторская рама имеет особую ценность, она является важной содержательной частью картины, которая декларирует отношение автора к изображению. Старые мастера были очень внимательны к раме, учитывали ее воздействие в процессе работы, иногда даже писали в готовом обрамлении, считаясь с её цветом и декоративным ритмом ...

Сегодня, в окружающем нас мире происходят глубокие изменения, по разным причинам в поле экспериментов теряются и исчезают многие ценные и сущностные традиции культуры. Представленная новгородскому зрителю экспозиция выставки имеет цель показать и утвердить красоту, целесообразность и важность традиций, накопленных мировым изобразительным искусством, раскрыть их самоценность, содержательность, человечность.

Светлана Акифьева Александр Варенцов