Юрий Бобрышев: чтобы новгородцы могли пить воду из-под крана, нужно платить в два раза больше

На прошлой неделе, 29 ноября, мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев встретился с журналистами и побеседовал с ними о городских проблемах и перспективах Великого Новгорода. В частности речь зашла и о «Новгородском Водоканале».

Разговоров о повышении тарифов на воду пока нет, но, по словам мэра, «Водоканал» обанкротится, если их не поднять.

— У нашего «Водоканала» даже нет денег в тарифе на покупку труб, чтобы заменить прорывы, а ведь прорывы случаются каждый день. Чтобы «Водоканал» не обанкротился, сейчас нужно повысить тариф на 30%, тогда один куб воды будет стоить 38 рублей, а не 29 рублей, как сейчас. Тогда «Водоканал» выживет, и будут средства на ремонт и поддержание сетей. Я даже не говорю о том, что нужно менять сети, строить новые очистные сооружения. Нужно жилье строить, а на него не хватает канализационных мощностей, — заявил Юрий Бобрышев.

Сейчас на федеральном уровне разрабатываются предельные индексы платежей — суммы, больше которых с гражданина нельзя будет взять за предоставление коммунальных услуг. Мэр Великого Новгорода убежден, что данные индексы должны разрабатываться на местах, а не в Москве.

— Мы им говорим, не лезьте в эти вещи, мы на местах лучше знаем, какая ситуация. Они говорят, что будут с нами советоваться, учитывать все нюансы, а ведь там нюансов масса. Что брать за основу при составлении индексов? Заработную плату? Это не совсем правильно, — считает мэр Великого Новгорода.

По мнению Юрия Бобрышева, проблемы «Новгородского Водоканала» связаны с большим количеством несанкционированных врезок в трубопроводы и другими растратами воды.

— Страшное дело, сколько у нас самовольных врезок. К примеру, один депутат врезался и пользуется водичкой. В Юрьево обнаружили врезку, отрезали, предупредили. Он опять врезался, на него уже в суд подали. Таких утечек у нас выше крыши. У нас с вами масса колонок в городе. Вынуждены закрывать их, потому что моют машины люди. К колонкам приделаны шланги, люди приезжают и наполняют емкости по 20 кубов, видимо, на стройки возят. Вот где беда, от этого 30% потерь. Еще у одной крупной новгородской компании был не установлен счетчик, — заявил Бобрышев.

Жители Великого Новгорода платят за воду в разы меньше, чем жители районов Новгородской области. К примеру, в Шимске один куб воды стоит 80 рублей.

— Стоимость куба воды минимум в 4-5 раз у нас дешевле, чем в любой европейской стране. Куб воды стоит 29 рублей. Бутылка «Бонаквы» стоит 30 рублей за один литр, а мы 1 куб воды продаем в тысячу раз дешевле. А вы прочитайте, что там написано, обыкновенная водопроводная вода, — сказал Юрий Бобрышев. — Мы в мэрии посчитали, чтобы нам пить воду из-под крана, 1 куб воды должен стоит 60 рублей.

Тарифной политикой занимается ФСТ (Федеральная служба тарифов), которая находится в Москве при Министерстве регионального развития. Власти регионов РФ предоставляют туда расчеты, а ФСТ для каждого региона устанавливает предельный рост тарифов на территорию в целом. Внутри региона местные власти сами распределяют тарифы.

— Да, это полномочия области, а не города. Тарифы устанавливает область. Муниципалитету в тарифную составляющую не добавляют ни копейки на повышение зарплаты, ни копейки на ремонты, про развитие я вообще молчу. Мы вынуждены выделять деньги из бюджета, чтобы купить трубы на аварийные случаи. <…> У нас каждый день случаются прорывы труб. Мы заменили 24% труб, а 76% еще нужно менять. Знаете, когда трубу откапываешь, там трубы нет. Это еще нам везет, что у нас глина такая. Вода идет по спрессованной глине, по дырке в земле, — рассказал мэр.

Юрий Бобрышев также добавил, что «бешенных зарплат руководство «Водоканала» не получает», как и его сотрудники. Многим из них даже нужно повысить зарплату за то, что «они работают в грязи».