За картельный сговор при создании системы фото-фиксации нарушений ПДД виновники получили по два года условно

Новгородский районный суд вынес обвинительный приговор в отношении местного жителя Льва Назаренкова и нижегородца Михаила Коникова. Они признаны виновными в покушении на ограничение конкуренции, повлёкшее извлечение дохода в особо крупном размере.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Суд установил, что с августа 2013 года по декабрь 2016 года начальник управления развития проекта «Информационное общество» филиала в Новгородской и Псковской областях ОАО «Ростелеком» Лев Назаренков с директором филиала ООО «ТехноСерв АС» и по совместительству заместителем генерального директора ЗАО «ТехноСервъ А/С» Михаилом Кониковым сговорились и заключили картельное соглашение, запрещённое антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Стороны сговорились установить выгодную для ОАО «Ростелеком» и ЗАО «ТехноСервъ А/С» цену договора на создание комплекса автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Новгородской области. Для этого они согласовали цены в коммерческих предложениях и включили в конкурсную документацию ограничивающие конкуренцию требования.

В итоге были созданы дискриминационные условия доступа к торгам на право заключения договора с ГОАУ «АРНО», в результате чего ОАО «Ростелеком» получило бы преимущество при заключении договора и смогло извлечь доход в особо крупном размере.

ООО «ТехноСерв АС» или входящее с ним в одну группу ЗАО «ТехноСервъ А/С» при этом получили бы возможность потом заключить договор субподряда на установку этого комплекса, и тем самым также могли бы получить доход в особо крупном размере.

Вину в совершении преступления подсудимые не признали, сообщили в прокуратуре. Суд назначил Льву Назаренкову наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года со штрафом в 300 тысяч рублей, Михаилу Коникову — 2 года лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года со штрафом в размере 100 тысяч рублей. Приговор в законную силу не вступил.