1388

Журналисты и учёные НовГУ за круглым столом обсудили общие задачи и проблемы

Сегодня вечером в Музее истории журналистики НовГУ состоялся круглый стол на тему "Университет как ньюсмейкер", посвященный 30-летнему юбилею газеты «Политехник».

К обсуждению были предложены следующие вопросы:
1. Университет как информационный драйвер в регионе: какие темы и проблемы интересны федеральным и региональным СМИ?
2. Медиаперсоны НовГУ: возможности расширения экспертного присутствия.
3. Какова роль внутренних СМИ в информационном региональном поле?

Открыл встречу ректор НовГУ Виктор Вебер. Он отметил, что с большим уважением относится к журналистам, которым необходимо разбираться во многих вопросах, анализировать их и делать выводы. Высказал он и пожелание: больше работать на позитив, а университетским СМИ – выходить на регион.

Участники круглого стола высказали немало замечаний и пожеланий друг к другу, но все они были направлены на установление взаимовыгодного сотрудничества. В общем, было установлено, что основные требования друг к другу у журналистов и ньюсмейкеров совпадают. На первом месте среди качеств, которые назвали и те и другие, стоят информированность, компетентность, знание специалистом своей тематики. Большое значение имеет такое качество, как доверие. Оно должно лежать в основе взаимодействия между участниками коммуникации. А вот на статус ньюсмейкера, так же как и на бренд СМИ, обращают гораздо меньше внимание, чем кажется. В данном случае большую роль играют личные качества: именно они влияют на потенциальную возможность общения журналиста с ньюсмейкером. Знание темы, активность журналиста, хорошее владение им методами общения может повысить символическую ценность бренда издания, в котором он работает, и, наоборот, некомпетентность, небрежность в обращении с информацией, бесцеремонность могут существенно снизить символическую ценность бренда. Точно так же и ньюсмейкеры могут повысить уровень своего формального статуса. В качестве основных катализаторов этого процесса выступают такие качества, как информированность, оперативность, доступность для связи.

Следует учитывать и тот факт, что, хотя журналисты в большинстве случаев сами выбирают ньюсмейкеров для статьи, тем не менее они при этом руководствуются теми правилами, которые установлены в редакции. Во всех изданиях существуют неформальные списки ньюсмейкеров, которых следует цитировать, и которых лучше не цитировать. Интересные выводы можно сделать также в отношении использования эксклюзивной информации. Во многих случаях важнее оказывается не столько бренд издания, сколько неформальные отношения, сложившиеся между журналистами и ньюсмейкерами. Правда, при этом, как особо подчеркивают корреспонденты, необходимо соблюдать определенную дистанцию с источником информации. Важно не допустить возможность манипулирования со стороны ньюсмейкера или со стороны журналиста.

Были предложены на этой встрече и конкретные шаги. Так, к примеру, главный редактор «Новой новгородской газеты» Сергей Брутман рекомендовал создать внутри университета экспертное сообщество, чтобы журналисты знали - к кому обращаться за компетентными комментариями по тому или иному поводу. А профессор кафедры журналистики Александра Семёнова высказала готовность организовать на кафедре мастер-классы для преподавателей НовГУ: как общаться с журналистами, как правильно подавать информацию и т. д.