В деле медсестры, обвиняемой в гибели ребёнка, допросили последнего свидетеля стороны обвинения
В деле медсестры, обвиняемой в гибели ребёнка, допросили последнего свидетеля стороны обвинения
В Новгородском районном суде возобновились слушания уголовного дела в отношении медсестры областной детской больницы Анны Арсиной. Её обвиняют в неоказании помощи ребёнку, которое по неосторожности повлекло его гибель.
На прошлом судебном заседании было решено перейти к заслушиванию доказательств стороны защиты, но в зал заседания явился ещё один свидетель обвинения — реаниматолог Денис Власов. Он первым из врачей оказался у постели умирающей Милены утром 13 ноября.
Он рассказал, что его вызвали по телефону в отделение травматологии, куда он спустился вместе с анестезисткой. Там они увидели, что на кровати в палате лежит девочка в луже рвотных масс, а медсестра Анна Арсина проводит реанимационные действия: искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Ребёнок, по словам врача, был без сознания, пульс не прощупывался, дыхания тоже не было, на теле появились трупные пятна. Бригада реаниматологов подключилась к спасению Милены, медики санировали ротовую полость, интубировали ребёнка и ввели необходимые препараты внутривенно. Потом Милену перенесли в помещение гипсовой, чтобы подключить её к кислороду. Там врачи продолжили реанимировать ребёнка. Но сердечную деятельность восстановить не удалось.
Прокурор Алексей Фроловичев спросил у доктора, если бы реаниматологов вызвали раньше, был ли шанс тогда спасти ребёнка.
— Если бы больной в этом нуждался и нас вызвали, например, днём раньше, то мы, посмотрев и оценив состояние, может быть что-то могли бы изменить. Но здесь тяжело ответить на такой вопрос, потому что мы не знаем, какое состояние у ребёнка было до этого. Мы были вызваны по факту, — ответил Денис Власов.
Мама погибшей девочки Светлана Семёнова спросила у врача, является ли повышение температуры, появление трупных пятен и мраморной кожи показанием для вызова реаниматологов. Доктор пояснил, что повышение температуры может быть вызвано разными причинами, поэтому реанимацию при таких симптомах не вызывают, но проявление пятен на коже должно было насторожить персонал. Кроме того, консистенция рвотных масс указывала на застойные явления в желудочно-кишечном тракте.
Также врач пояснил, что иногда реаниматологов вызывают в другие отделения на консультации. Если по оценке специалистов состояние ребёнка ухудшается, тогда его забирают в отделение реанимации.
Судья Анна Недовесова поинтересовалась, что именно сказала реаниматологам Анна Арсина, когда вызвала их по телефону. По словам Дениса Власова, она сообщила, что ребёнок не дышит. Так как это критическое состояние пациента, бригада пришла с оборудованием для реанимационных действий.
Сторона обвинения завершила представление доказательств, суд перешёл к заслушиванию стороны защиты. Первой в качестве свидетеля выступила санитарка Наталья Павлова. Она дежурила в те сутки, когда произошла трагедия.
Адвокат Анны Арсиной спросил, видела ли она в тот день в отделении дежурного врача Никиту Антонова. Свидетельница сообщила, что видела вечером после ужина, он заходил в палаты, но больше он в отделении не появлялся.
Утром, после того, как состояние девочки стало ухудшаться, санитарка пошла выносить мусор и «взяла на себя смелость и дёрнула дверь ординаторской», где мог находиться дежурный врач. Дверь оказалась закрыта. Санитарка сказала, что в отделении плакала и кричала мама девочки, медсестра в это время бегала, звонила и искала помощь.
— Она пыталась, искала, я видела, правда, очень пыталась. Ещё в отделении мальчик поступил, работы-то много, — сказала Наталья Павлова.
При этом санитарка не смогла точно сказать, кому именно звонила медсестра, так как не слышала разговор. Но она сомневалась, что Анна Арсина стала бы звонить кому-то другому в такой ситуации. Медсестра Анна Арсина спросила, были ли в отделении другие дети, санитарка ответила, что отделение было заполнено полностью. Также она отметила, что девочка была «слабенькая» ещё накануне днём.
На следующих заседаниях планируется опросить бывшего главного врача детской больницы и буфетчицу — она может подтвердить, что медсестра искала дежурного врача, она звонила в том числе и в буфет, где он тоже мог оказаться.
Напомним, трагедия произошла в 2017 году. Тогда в детской областной больнице скончалась7-летняя Милена, которой провели операцию в травматологическом отделении. В её гибели обвиняют медсестру, потому что она не смогла дозвониться до дежурного врача.
Смотрите также
Реаниматолог о деле медсестры, обвиняемой в гибели ребёнка: это была сложная и запутанная ситуация 6
В Новгородском районном суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении медсестры детской областной больницы, которую обвиняют в неоказании помощи ребёнку, повлёкшем смерть по неосторожности. В качестве свидетеля выступил анестезиолог-реаниматолог больницы Александр Виноградов.
ФНС и «Акрон» спорят в суде: Офшоры, траты на искусство и обслуживание вилл, ориентир на недвижимость в Монако 36
В девятом арбитражном апелляционном суде в Москве рассмотрели жалобу ПАО «Акрон» на решение суда от 2 июня. Тогда суд не поддержал компанию в споре с налоговой инспекцией в деле о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Это история про налоговые взаимоотношения между как минимум четырьмя странами — Российской Федерацией, Республикой Кипр, Великим Герцогством Люксембург и Британскими Виргинскими островами.
Министр Руслан Тарусов станет соответчиком в деле о защите чести и достоинства Андрея Ломанова 3
В Новгородском районном суде продолжается спор Андрея Ломанова и ОГАУ «АИК» о защите чести, достоинства и деловой репутации. К делу в качестве соответчиков привлекут автора статьи Василия Дубовского и Руслана Тарусова, который на момент выхода материала являлся заместителем министра инвестполитики Новгородской области.
Комментарии