Работа над ошибками: в Новгородской области подрядчики и заказчик имитируют экономию бюджетных средств на дорожных аукционах
Недавно завершились аукционы на ремонты дорог в Новгородской области с 2021 по 2023 год. Всего разыграли четыре лота каждый стоимостью чуть меньше миллиарда. Чем обусловлена такая стоимость, мы писали уже много раз, но можно повторить для тех, кто смотрит не с первой серии.
Намеренное укрупнение лотов отсекает новгородских подрядчиков на подлёте: им не преодолеть барьер в 200 млн рублей — согласно документации, подрядчики должны иметь опыт исполнения контракта на такую сумму. Такие аукционы в регионе раньше не проводили, поэтому местные работяги не могут даже подать заявку на участие.
Почему чуть меньше миллиарда? Потому что иначе закупку будут проверять специалисты федеральной антимонопольной службы, а проверки местным чиновникам не нужны.
Итак, было разыграно четыре аукциона:
- ремонт дорог в Боровичском районе на сумму 996,35 млн рублей;
- ремонт дорог в Валдайском районе на сумму 996,08 млн рублей;
- ремонт дорог в Волотовском и Солецком районах на сумму 999,26 млн рублей;
- ремонт дорог в Батецком, Новгородском и Шимском районах на сумму 999,07 млн рублей.
Ещё в начале августа я писала, что ни для кого не секрет, кто именно будет подрядчиком по этим работам — или «Союз Автодор», или АО «ДЭП №33» из Владимирской области, обе компании из года в год успешно закатывают миллиарды в Новгородские дороги.
Так и вышло, ремонтировать дороги Боровичского, Валдайского, Волотовского и Солецкого районов будет «Союз Автодор», а в Батецком, Новгородском и Шимском районах — «СМУ-ДонДорстрой».
Внимательный читатель нашего дорожного сериала скажет — но ведь «СМУ-ДонДорстрой» — это вовсе не «ДЭП №33», журналисты опять всё перепутали. Но нет, не перепутали — это аффилированные компании, связь можно проследить через компанию ООО «Южно-региональный регистратор».
Кроме того, у «СМУ-ДонДорстрой» есть филиал, адрес которого внезапно совпадает с тем, где зарегистрирован тот самый «ДЭП №33» — Владимирская область, Вязниковский район, г. Вязники, ул. Большая Московская, д. 60.
Чтобы понять, можно ли было разбить эти ремонты на несколько лотов, достаточно просто посмотреть на карты — в большинстве случаев дороги даже не пересекаются.
Вот ремонт дорог Боровичского района:
А это карта ремонта дорог Валдайского района:
Ремонт дорог Новгородского, Шимского и Батецкого районов:
И последний аукцион — ремонт дорог Волотовского и Солецкого районов:
Мы уже сравнивали эти лоты с пачкой макарон, ничего не изменилось: до сих пор складывается впечатление, что кто-то нёс полупустую пачку макарон, споткнулся и рассыпал их во все стороны. Они разлетелись не очень равномерно, зато довольно далеко друг от друга. В целом, достаточно бессистемно и бессмысленно, чтобы «Новгородавтодор» объединил их в один лот.
Вернёмся к экономии
На торгах сэкономили в итоге меньше 1% от общей суммы, выделенной из бюджета — всего 0,75%, что составило 29,94 млн рублей. Впечатляет, особенно если учесть, что это редчайший случай, когда «Новгородавтодор» сумел снизить цену на торгах, с 2017 года у них это получается очень плохо.
Эти почти 30 млн, сэкономленные на торгах общей суммой почти в 4 млрд рублей, выглядят довольно грустно на фоне мэрии Великого Новгорода, которая сумела на двух аукционах в 2020 году сэкономить 34,21 млн рублей при общей сумме торгов в 234 млн рублей — то есть почти 15% от выделенных бюджетных средств. Как вы думаете, на что ушли сэкономленные деньги? Правильно, на ремонт дорог.
Если бы «Новгородавтодор» сэкономил 15% от 4 млрд рублей, то получилось бы 600 млн рублей. Это в два раза больше, чем потратила мэрия Великого Новгорода на ремонт дорог в 2021 году — понимаете масштаб катастрофы?
Но вместо нормальных торгов «Новгородавтодор» предпочитает проводить их имитацию — впервые с 2017 года на крупный аукцион вышли обе компании, закатывающие в наши дороги миллиарды, до этого организации аккуратно избегали участия в одних торгах. Почему сейчас они начали имитировать экономию бюджетных средств и конкуренцию? Думаю, не ошибусь, если предположу, что это делается для правоохранительных органов, которые уже несколько лет как должны заинтересоваться этими торгами. Формально теперь всё в порядке. Но только формально, конечно.
Смотрите также
Споры на миллиарды: в судах выясняют, законно ли ограничивать конкуренцию на аукционах по ремонту дорог Новгородской области 7
В судах разных инстанций ведётся спор о том, законно ли «Новгородавтодор» ограничивает конкуренцию на аукционах по ремонту дорог или нет. С таким иском в арбитражный суд обратились новгородские подрядчики.
Отчего так дóроги дорóги: особенности Новгородских дорожных аукционов 8
В Новгородской области снова проходят бесконкурентные торги на ремонт дорог по нацпроекту. Это выгодно только чиновникам и при одном условии. И вы, конечно, опять понимаете о чём идёт речь.
Новгородские дороги: распил против безопасности 8
Знаете ли вы, какая основная цель реализации нацпроектов «Безопасные и качественные автодороги»? Отгадка в первом слове — безопасность. Но у наших чиновников, похоже, цель совсем другая. И вы, конечно, точно поняли, что я имею в виду.