В Новгородской области появился шанс на возвращение конкуренции на дорожных торгах
В мэрии Великого Новгорода подвели итоги аукциона на ремонт дорог на улице Державина и проспекте Корсунова. Победителем стал новгородский подрядчик ООО «Ситиком». Если компания исполнит контракт, её не смогут не допустить до торгов в миллиард рублей, которые проводят в Новгородской области, чтобы ограничить конкуренцию.
Максимальная цена контракта составляла 236,21 млн рублей, по итогам торгов цену удалось снизить до 199,59 млн рублей. Экономия составила 36,62 млн рублей — это больше, чем удалось сэкономить администрации губернатора Новгородской области на торгах в почти 4 млрд рублей.
Тогда, напомним, было разыграно четыре лота на ремонт дорог регионального значения, каждый стоимостью почти в миллиард. На торги вышли два хорошо знакомых нам подрядчика, которые до этого несколько лет успешно избегали конкуренции на новгородском рынке дорожного строительства. В итоге из общей суммы в почти 4 млрд рублей на аукционах удалось сэкономить около 30 млн рублей — меньше 1%.
В Великом Новгороде начать ремонтировать улицу Державина и проспект Александра Корсунова подрядчик должен будет с момента заключения контракта, а завершить — до 1 октября 2023 года. Источниками финансирования станут бюджеты Великого Новгорода и Новгородской области на 2023 год, из городского бюджета на эти цели выделено 2,36 млн рублей, из областного — 233,85 млн рублей.
По итогам рассмотрения первых частей заявок до торгов допустили две компании — новгородскую «Ситиком» и московскую «Асдортранс». Победителем стало ООО «Ситиком». Ещё две организации признали не соответствующими требованиям документации: ООО «Солид» и ООО «Союз Автодор».
Процедура подписания контракта приостановлена из-за жалобы, которую подал участник аукциона, которого не допустили до торгов — ООО «Солид». В компании считают, что отказ неправомерен. Жалобу рассмотрит комиссия УФАС 22 октября.
Также на аукцион подавала жалобу компания из Тольятти ООО «МД-Консалтинг». В тексте жалобы говорится, что заказчик предъявляет требования к 15 товарным позициям, объём файла составляет 30 страниц, что затрудняет подготовку участниками предложения в отношении объекта закупки.
— Участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объёма информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупки, — указано в тексте жалобы.
Из-за этого, как написано в документе, податель жалобы не смог подать заявку на участие в закупке. Стоит отметить, что основным видом деятельности ООО «МД-Консалтинг» является деятельность в области права и по официальным данным в компании трудится всего один человек. Это заставляет сомневаться в реальном желании и возможности подателя жалобы выходить на аукцион по ремонту дорог Великого Новгорода.
Эту жалобу на документацию поддержала давно работающая на новгородских дорогах организация «Союз Автодор» — та самая, которая год за годом умело избегает конкуренции на торгах, которые проводит администрация губернатора Новгородской области. Она работает в регионе с 2017 года, по счастливой случайности с приходом в область губернатора Андрея Никитина и его команды. Только тогда компания называлась ДСУ-1. Эта же организация будет жаловаться на то, что её не допустили до торгов.
По результатам рассмотрения заявления ООО «МД-Консалтинг» и внеплановой проверки, комиссия УФАС приняла решение признать жалобу частично обоснованной, но посчитали, что это не повлияло на результаты проведения закупки и не привели к ограничению конкуренции. Поэтому нет необходимости выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
— В ходе проведения торгов произошло значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта. Лучшее предложение о цене контракта составило 199,59 млн рублей — экономия бюджетных средств составила более 35 млн рублей. Запросов о даче разъяснений положений документации не поступало, — говорится в решении УФАС.
Добавим, в Новгородской области это первый аукцион на ремонт дорог, стоимость которого превышает 200 млн рублей, но не достигла 1 млрд рублей. Если новгородскую компанию «Ситиком» допустят до его исполнения, то это откроет ей дорогу в большой мир миллиардных контрактов, который до этого тщательно оберегался для избранных подрядчиков.
Предположение об искусственном ограничении конкуренции на этих подрядах основано не только на сомнительной традиции бесконкурентных торгов, когда одни и те же компании, тщательно избегая встреч на аукционах, с 2017 года заключают контракты без экономии бюджетных средств, но и на решении Арбитражного суда Новгородской области, принятом год назад. Новгородавтодор смог оспорить это решение в кассационном суде, но точку в споре должен поставить Верховный суд.
Несложно догадаться, что компания «Ситиком» столкнётся со сложностями при заключении этого контракта. О том, как заинтересованные в неконкурентных торгах чиновники чинят организации препятствия на уже заключённых подрядах, мы расскажем в ближайшее время.
Смотрите также
Как одним решением суда уничтожить конкуренцию в дорожном хозяйстве Новгородской области 4
Год назад новгородские подрядчики начали спорить в судах о неправомерности действий Новгородавтодора при формировании лотов на ремонт региональных дорог. Кассационный суд Санкт-Петербурга не поддержал истцов, тем самым легализовав схему распределения бюджетных средств между крайне ограниченным списком подрядчиков. Рассказываем, почему это плохо.
Недавно завершились аукционы на ремонты дорог в Новгородской области с 2021 по 2023 год. Всего разыграли четыре лота каждый стоимостью чуть меньше миллиарда. Чем обусловлена такая стоимость, мы писали уже много раз, но можно повторить для тех, кто смотрит не с первой серии.
Споры на миллиарды: в судах выясняют, законно ли ограничивать конкуренцию на аукционах по ремонту дорог Новгородской области 7
В судах разных инстанций ведётся спор о том, законно ли «Новгородавтодор» ограничивает конкуренцию на аукционах по ремонту дорог или нет. С таким иском в арбитражный суд обратились новгородские подрядчики.
Комментарии