Помните дорогу Уторгош — Передольская? Нашлась ещё хуже. Похоже, что это система
Мы очень пристально следим за реализацией нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в нашей области. И прогнозировали, что дело закончится плохо. Очень жаль, но наши прогнозы, кажется, оправдываются. Очередного номинанта на премию «Ржавый каток» нам прислали читатели из Новгородского района.
С начала реализации в Новгородской области нацпроекта «Безопасные качественные дороги» нас насторожило очень жёсткое ограничение конкуренции, которое привело к тому, что местные дороги чинят не очень местные подрядчики. Их осталось двое — «Союз Автодор» и «Сму-ДонДорстрой», причём у первого контрактов больше. Они выигрывают все крупные контракты без снижения их максимальной стоимости, не считая торгов в прошлом году, когда экономия составила 0,5%. Считаем это статистической погрешностью и пылью в глаза майора.
Нас уверяли, что такой выбор подрядчиков — лучшее, что может случиться с дорогами Новгородской области, что с их ресурсами местным работягам не сравниться, поэтому вот и лоты формируются таким образом. Что мешало чиновникам сделать, например, три крупных контракта каждый на миллиард, а другой миллиард разбить на несколько поменьше, чтобы предоставить рабочие места и нашим подрядчикам? К сожалению, мы так и не разуверились в мысли, что таким распределением средств движет вовсе не забота о качестве выполняемых работ, а, скорее, о чьём-то кошельке.
Подозрения эти усилились с возбуждением уголовных дел в отношении бывшего генерального директора ООО «Союз Автодор» Вячеслава Комарова. Предполагается, что компания уклонилась от уплаты налогов в особо крупном размере. Делали они это, как считает следствие, через оформление фиктивных договоров с тремя «техническими» организациями, которые не вели финансово-хозяйственную деятельность, отразил в бухгалтерской и налоговой отчетности сведения о взаимоотношениях с этими фирмами.
Эти действия директора привели к завышению НДС, предъявленного к вычету, и как следствие, неправомерному занижению суммы уплаченного НДС. Это повлекло неуплату налога в размере 78 млн рублей, сообщали в СУ СКР по Ивановской области.
Кроме того, по версии следствия, генеральный директор неправомерно включил в состав расходов, учитываемых в целях исчисления налога на прибыль организации, затраты по фиктивным взаимоотношениями с четырьмя фирмами. Это повлекло неуплату налога на прибыль организации за 2019 год в сумме 283 млн рублей.
Общая сумма неисчисленных и неуплаченных налогов составила 361 млн рублей. По уголовному делу идёт сбор и закрепление доказательственной базы.
Можем ли мы считать, что одна и та же организация в разных регионах будет вести свой бизнес по-разному: кое-где обманывая государство, а в другом месте соблюдая все требования налогового кодекса? Вряд ли. К тому же на это намекают договоры с субподрядчиками, зарегистрированными в отдалённых от Новгородской области регионах с численностью сотрудников в полтора землекопа и уставным капиталом в минимальные 10 тысяч рублей. Которые при этом успешно осваивают сотни миллионов новгородских бюджетных рублей, не имея на балансе даже техники, пригодной для выполнения заказанных работ.
Всё это — уже звоночек для правоохранительных органов, одних этих фактов вполне достаточно, чтобы к организации пристально присмотрелись не только журналисты. Но есть ещё более возмутительное во всей этой истории. Это результат работы.
Мы, честно говоря, были оптимистами и предрекали, что свежеотремонтированные дороги слезут к концу гарантийного срока — то есть спустя четыре года после их приёма. Но всё оказалось гораздо хуже. О том, как убегает асфальт на дороге Уторгош — Передольская спустя чуть меньше года после ремонта, мы уже писали. Да, дорога ещё не принята, работы должны быть завершены до конца 2022 года. Но асфальт там уже положен, работы оплачены.
В «Новгородавтодоре» уверяют, что все замечания устранят по гарантии за счёт средств подрядчика, но пока работы не приняты, гарантийный срок ещё не начинается, а дороги там так и нет. Тем удивительнее тот факт, что «Новгородавтодор» проявил какое-то нездоровое стремление высказать доверие к подрядчику и отказался от банковской гарантии полностью.
То есть если раньше можно было просто прийти в банк, показать результат работы и из суммы банковской гарантии это всё быстро починить, то сейчас надо договариваться с подрядчиком, а мы уже видим, что он не всегда работает по совести. Зачем и по какой причине «Новгородавтодор» так усложнил себе жизнь — остаётся только догадываться.
Это могло бы быть досадным исключением, но наши читатели обратили внимание на другую дорогу из того же самого контракта, который «Новгородавтодор» заключил с «Союз Автодором» в 2020 году — знакомьтесь, дорога Любуницы — Село Гора в Новгородском районе. Ремонт там начали как раз осенью 2020 года.
— На десятикилометровом участке между новгородскими деревнями Любуницы и Село-Гора работы начались в начале осени. Здесь и дороги то не было, проезжая часть была настолько изношена, что первый слой дорожникам пришлось восстанавливать с нуля. Второй слой наносили уже методом холодной регенерации с использованием минеральных добавок. В общем, не зря потрачены 69 миллионов государственных рублей, — говорилось в сюжете телекомпании «Славия», который вышел в сентябре 2020 года.
Спустя почти два года дорога всё ещё не принята, но работы там выполнены на 55 млн рублей, судя по документам. То есть, ещё раз, полностью дорога пока не сдана, но акты о приёмке выполненных работ подписаны ещё в 2021 году на общую сумму 55 млн рублей.
При этом дорога там уже в плачевном состоянии. Верхний слой асфальта точно так же, как на дороге Уторгош — Передольская, пустился в бегство к обочинам, которые, кстати, так и не были отсыпаны. Такое случается, когда верхний слой укладывают без выравнивающего, за который, кстати, мы с вами, дорогие налогоплательщики, заплатили.
Местами там сейчас уже отфрезеровано верхнее покрытие для ремонта картами, но дорожной техники не наблюдается, в отфрезерованных участках скапливается вода и ничего хорошего это для основания дороги не принесёт — разрушение пойдёт ещё дальше.
Напомним, дорога ещё не принята, но основные работы оплачены ещё в 2020 году. По большому счёту, там надо переделывать примерно всё, такое не покрыла бы и банковская гарантия, но от неё по этому, ещё не исполненному контракту, «Новгородавтодор» весьма щедро отказался. По оценкам специалистов, асфальт там слезет за год, её придётся ремонтировать капитально, её состояние — ещё хуже, чем на дороге Уторгош — Передольская.
К сожалению, результат такой работы — это выброшенные в полосы отвода наши с вами бюджетные средства. И у нас есть все основания полагать, что такое мы увидим не только на дорогах, отремонтированных по этому контракту.
Ждём ваших номинантов на конкурс «Ржавый каток»! Присылайте фотографии нам на почту или через «Чёрный ящик».
Смотрите также
Забытое обещание: жители деревни Зарелье годами не могут добиться ремонта дороги 1
В Новгородском районе жители деревни Зарелье годами не могут добиться ремонта крошечного участка дороги, в то время как «Новгородавтодор» тратит миллионы на замену асфальта там, где в этом не было необходимости.
«РЖАВЫЙ КАТОК»: объявляем номинацию на самые сомнительные достижения по нацпроекту БКД в Новгородской области 7
С начала реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» нам регулярно рассказывают, как же прекрасно у нас будут отремонтированы дороги. Недавно мы увидели, что результат действительно может поразить. Только неприятно.
Привилегии во всём: некоторые подрядчики получают лучшие условия в ущерб заказчику 2
В Новгородской области есть особое отношение заказчика к подрядчику. Это просто какое-то премиум обслуживание, при котором подрядчику предоставляются все мыслимые и немыслимые привилегии. Конечно же речь о дорожной сфере и контрактах на ремонт дорог.
Комментарии