Почта России для бизнеса: логистика нового поколения

1.9K
5
Автор: Новгород.ру
21 декабря 2022 года, 14:57

Для бизнеса отлаженная логистика в закупках и продажах — одно из важнейших звеньев в цепочке эффективного управления. Когда компания, как, например, бренд одежды или продавец товаров для дома, львиную долю своих продаж делает онлайн, отправляя продукцию в самые разные регионы России и даже за рубеж, быстрая, надежная, недорогая и удобная доставка выходит на первый план.

Почта России — лидер по охвату и количеству отделений в стране, провела круглый стол в формате онлайн для своих партнеров и сегмента e-commerce, где рассказала о текущем состоянии дел в компании по итогам 2022 года, который стал вызовом для всего бизнес-сообщества. Также крупнейший логистический оператор описал свои преимущества, используемые цифровые сервисы и индивидуальные решения для бизнес-клиентов.

Почта — письма или логистика?

Еще недавно Почта России ассоциировалась только с письмами, посылками и телеграммами, но следуя за современным развитием электронных продаж, оператор быстро стал одной из ведущих логистических компаний нашей страны. Сейчас Почта активно работает в сегменте B2B-логистики, возит товары всех крупных маркетплейсов и отдельных крупных брендов. Даже те компании, которые создали собственные логистические и курьерские подразделения, на дальних расстояниях и доставке в небольшие поселения используют Почту, ведь ее логистические мощности включают:

  • почти 16 тысяч автомобилей и 280 тысяч авторейсов ежемесячно 
  • 569 почтово-багажных вагонов, более 2000 ж/д-рейсов 
  • два собственных авиаборта, десятки партнеров и более 1200 авиамаршрутов
  • Более 60 сортировочных центров и четыре фулфилмент-центра.

— Главное наше преимущество — это территориальный охват. Сегодня Почта предоставляет своим партнерам самый широкий охват по всей территории России, включая самые отдаленные и труднодоступные населенные пункты. Мы доставляем туда, куда не доставляет никто. При этом только по Северо-Западу мы пользуемся такими видами транспорта как автомобили, вертолеты (НАО), мотособаки (Архангельск, Коми), каракаты (Коми), водные катера (Вологодская область), снегоходы (НАО), катера на воздушной подушке (Архангельск), — рассказывает территориальный управляющий по электронной коммерции макрорегиона Северо-Запад Почты России Надежда Кокорина. — Что касается сектора B2B, то сервисы Почты обеспечивают владельцам интернет-магазинов более 93% выкупа от реализуемого объема продукции. Это очень высокий показатель.

Осуществлять наземные перевозки Почте России проще, потому что компания самостоятельно управляет своим автопарком.

Вызовы 2022 года для логистических перевозок

В компании отметили, что в этом году им пришлось немного перестроить работу на тех маршрутах, где это было необходимо. Например, где-то авиаперевозки были заменены наземными, ведь большая часть аэропортов юга России закрыта, а в работающих иногда возникали перебои с рейсами. Тем не менее, прикладываются все усилия для того, чтобы ситуационные пути доставки минимально увеличивали время грузов в пути.

Почте России удалось сократить средний срок доставки по России с 3,7 до 3,2 дня. В 2021 году сотрудники почты доставили 14 млн посылок в Северо-Западном регионе. 

— С почтой можно работать на всей территории РФ. Чаще всего мы пользуемся курьерской доставкой. Привлекает то, что охват — вся Россия, включая небольшие города и населенные пункты, — подчеркнул Олег Ананенко, представитель компании «ПТК Юнитрейн». — Сотрудники почты, с кем приходилось сталкиваться, отзывчивые, доброжелательные, стараются помочь — в основном это не руководящий состав. Думаю, на таких людях держится все эта огромная структура. От сотрудничества ожидаем дальнейшего повышения надежности, гарантий.

В большинстве крупных городов компания уже доставляет заказы на следующий день и планирует дальше сокращать сроки доставки. Экспресс-посылка (EMS) из Санкт-Петербурга до Владивостока доходит за четыре дня, до Новосибирска — за три дня, а отправления между Москвой и Санкт-Петербургом курьеры Почты доставляют в пределах суток.

— В ближайшее время курьерская доставка останется для нас одним из фокусных направлений развития бизнеса. Сейчас курьерская доставка Почты России есть в 14 тысячах населённых пунктов. Все курьеры имеют при себе терминал для приема оплаты товара банковской картой. При желании получатель сможет оплатить посылку и наличными, — подчеркнула Надежда Кокорина. — Для нас важно, чтобы клиент мог выбрать самый удобный способ получения услуг, поэтому мы развиваем разные форматы. Так, в 2021 году мы начали создавать сеть собственных почтоматов. Наша задача — выстроить систему, при которой клиент сможет за десять минут дойти до ближайшей точки, где можно отправить и получить посылку.

Цифровые сервисы на Почте

Сейчас человек, давно не бывавший на Почте, скорее всего, удивится, узнав, что посылки можно отправить по номеру телефона, не указывая адрес получателя, а получить — по коду из смс-сообщения, не заполняя бланк и не показывая паспорт. Оформить и оплатить посылку можно заранее, а в отделении только сдать ее сотрудникам для отправки. Еще одна удобная функция — «Легкий возврат». Через эту систему клиент с помощью Почты может быстро и бесплатно вернуть заказ обратно в интернет-магазин.

Приложение Почты России вошло в список социально значимых приложений, которые минцифры РФ рекомендует устанавливать на смартфоны. Уже сейчас с его помощью можно отследить отправления, узнать график работы отделений и записаться туда на обслуживание, заранее оформить и оплатить отправку посылки, заказать курьерскую доставку на дом и многое другое. 

— В 2021 году более 2,4 млн клиентов Северо-Западного региона воспользовались нашим мобильным приложением. Чаще всего с его помощью пользователи отслеживают почтовые отправления — в 2021 году услугой воспользовались почти 850 000 жителей макрорегиона, — сообщили в компании.

Логистика для бизнеса

Почта России предлагает корпоративным клиентам, которые продают свои товары онлайн, гибкость и широкий выбор опций для отправки заказов. Например, клиент сможет сдать все заказы, поступившие с разных онлайн-площадок, по принципу «единого окна», а Почта России доставит товары до складов маркетплейсов или до конечных получателей. Или компания, отправляющая заказы через Почту, сможет предложить своим покупателям на выбор несколько способов получения посылки, включая 38 000 отделений, 7 500 почтоматов или курьерскую доставку в более чем 14 000 населенных пунктов.

— Наша компания производит стильную одежду для детей и подростков уже более 13 лет. Ежедневно мы отправляем большое количество розничных и оптовых заказов по всему миру. Сотрудничество с Почтой России — это гарантия того, что все наши покупатели получат свои заказы в срок, без задержек, — отметила Анастасия Иванова, руководитель отдела оптовых продаж бренда bodo. — Ведущий менеджер регулярно предлагает нашей компании более выгодные и быстрые решения для отправки заказов, например, ЕКОМ Маркетплейс и Курьер онлайн. Несомненным преимуществом является удобный интерфейс на сайте для создания, расчёта стоимости и отслеживания отправлений. Уверены, что дальнейшее наше сотрудничество останется взаимовыгодным.

B2B-клиентам Почта России совместно с дочерней компанией «Почтовая логистическая компания» (ПЛК) предлагает индивидуальные логистические решения и запускает линейку логистических решений под индивидуальные запросы клиентов, в том числе в сегменте негабаритных и сверхгабаритных грузов. Компании предлагают кастомизированные мультимодальные сервисы на международном и внутрироссийском направлениях морским, железнодорожным, автомобильным и авиатранспортом, используя собственную и партнерскую инфраструктуру.

При разработке индивидуальных логистических решений, учитываются потребности клиентов в сроках доставки, весогабаритные и другие параметры перевозимых грузов, в том числе нормы безопасности и температурный режим на всем пути следования. 

Одним из первых клиентов кастомизированного сервиса стала компания Faberlic. Первая партия из шести контейнеров прошла в прямом железнодорожном сообщении из Китая до терминала Ворсино в Калужской области. Для следующих отправок Почта будет также использовать мультимодальные сервисы, которые объединяют морские и наземные маршруты.

— Мы каждый день следим за качеством сервиса, который предоставляем нашим бизнес-партнерам, делаем на основании полученных данных внутренний анализ и постоянно находимся в развитии, в процессе повышения качества, скорости и надежности предоставляемых нами услуг, чтобы бизнес клиентов мог развиваться без логистических препятствий, — подчеркнула  Надежда Кокорина.Материал опубликован на правах рекламы.

Смотрите также

Археологи нашли место въезда на Немецкий двор Великого Новгорода

Археологи обнаружили в историческом центре Великого Новгорода место въезда на Немецкий двор – официального представительства и торговой фактории ганзейских купцов в XII–XVI веках. Исследования проведены совместной экспедицией Института археологии РАН, Новгородского музея-заповедника и Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого на территории будущего историко-археологического квартала, который создается по инициативе Российской академии наук и Новгородского музея-заповедника.

Когда мичман полезнее адмирала 4

Неделю назад, 29 октября, в Доме народного творчества города Боровичи, прошла презентация книги «Моряки старинных фамилий». Презентацию в полной мере можно считать культурным, историческим и даже патриотическим мероприятием Боровичского уезда, в который ранее входило несколько районов Новгородской области.

Бизнес в цифре: как онлайн-сервисы помогают предпринимателям и крупным компаниям оптимизировать работу

Всякий предприниматель, который хоть раз не мог найти документы от поставщика, ошибался при расчётах с налоговой или уставал от обилия рутинных задач по ведению бизнеса, наверняка задумывался о том, как можно упростить и автоматизировать этот процесс. На помощь могут прийти онлайн-сервисы для бизнеса, о возможностях которых мы расскажем в нашем материале.

Комментарии