Сейчас я расскажу вам, что такое вертикаль власти. Принято её ругать, но что она такое? Объясню через пример. Телефонный и пиарский.
Сейчас я расскажу вам, что такое вертикаль власти. Принято её ругать, приписывать её чудесную силу централизации=укрепления власти перед лицом распадающейся на части страны и перед угрозой сепаратистских настроений в регионах. Но что она такое? Объясню через пример.
Бывают у пиар-специалиста клиенты, желающие, чтобы он был доступен круглые сутки. Так сказать, не только налаживай связи с общественностью, но и осуществляй круглосуточную психотерапию, при необходимости. Это, кстати, толковый тип клиентов: ответственный, заинтересованный в минимизации последствий от своих действий, слов и настроений. Так вот – эти клиенты нередко переключают телефон пиар-специалиста на баланс своей фирмы: это гарантия доступности собеседника, ну, и бонус к гонорару, скажем так:)
Так вот с целью элементарной операции -- перевод номера телефона с физлица на юрлицо – мы отправились в салон МТС на Мира 6, что в Великом Новгороде. 14 декабря вечером в салоне не было посетителей и оператор Михаил за час (это много!) принял от нас пакет необходимых документов, сообщив, что решение о переводе номера принимает исключительно Москва в течение 2 недель. Решение сообщается клиенту через СМС.
Ну, мы посчитали: 14.12 + 14 дней = до Нового года всяко МТС управится с нашим делом. Но наступил Новый год, перед Рождеством клиент сам сходил в салон и узнал об отказе в переводе номера с физлица на юрлицо. Основание отказа – нехватка документов, неполный пакет. То, что обеспечить его должен был оператор Михаил, обязан был взять с нас все необходимые данные и бумаги – это ладно. Но как можно было не доложить в этот полный пакет ТРИ документа?! Не случайный один, а – три?! Более того, из нескольких номеров, которые нам нужно было перевести, перевод одного номера даже не был запрошен…
В салоне клиент, а не операторы, звонил в Москву и узнавал, каких документов не хватает.
И вот мы в том же салоне сегодня в 12.00. Михаил на больничном. Сотрудница Виктория не скрывает, что операция -- перевод номера телефона с физлица на юрлицо – ей в новинку. Она без конца звонит по телефону кому-то, более компетентному, и, наконец, принимает решение ПО-НОВОЙ взять с нас целый пакет документов. При этом с сайта они «не качаются» и ясно, что результат опять не очевиден.
Клиента трясёт.
Мне смешно. Никакая власть, никакое правительство не виновато в том, что люди на своём месте не справляются с работой. Добросовестность – это личностный дефицит, только сумма недобросовестностей обретает масштаб государственного бедствия.
С тихим садизмом из соображений подстраховки мы пишем отзыв в книгу жалоб: 3 недели ожидания коту под хвост, новый сотрудник некомпетентен, имя или рабочий телефон/адрес начальника не сдаёт, как белорусский партизан, отсылает нас в салон на наб. Гзени, где «после 15.00 будет Анна». Анна – это обещанный нам толковый оператор.
Выходим из салона. Времени 13.30. Полтора часа из жизни вон. Едем обедать. Клиента трясёт. Я предвкушаю.
Мы на Гзени в салоне МТС в 15.00. Анны нет.
-- Где же Аня? – спрашиваю я голосом Шарапова. Бабулька, ты мне Аню к трубочке позови!
-- Аня опаздывает, -- отвечает нам оператор Ксения и принимается звонить Ане. Аня обещается. Ждём.
Ксения не выдерживает и спрашивает, что бы мы хотели. Мы хотим перевода номера с физлица на юрлицо. Ксения жалеет, что спросила: ей тоже незнакома эта процедура. Тем не менее, она мужественно принимается искать на сайте МТС формы необходимых бумаг, распечатывает и протягивает нам пару.
Мы уже видим: это не те бумаги. Не те, что в прошлый раз. Это ненужные нашему делу бумаги. Мы компетентнее, чем операторы МТС в услугах МТС.
Клиент в ауте. Я похахатываю. Я чувствую себя нужной. Связи с общественностью не порваны руганью. Мы с клиентом держимся за руки, надо бы тут написать, но за руки мы не держались:)
Анна приходит с получасовым опозданием и немедленно пересаживает нас к себе за стол.
Анна распечатывает очередные бланки. Ровно те, что нам не хватало, по мнению Москвы.
Анна – не мы! -- звонит в Москву, чтобы узнать один нюанс. Нюанс выяснен.
Анна принимает от нас пакет документов минут за 20.
Анна говорит, что Москва примет решение в течение 3 (!) дней.
Мы подозреваем Анну.
Мы подозреваем МТС. "На шаг впереди!" -- слоган: они через нас давно перешагнули:(
Мы подозреваем себя в неадекватности: эх, если б наши телефоны не были указаны на всех сайтах и визитках, шиш бы мы по второму кругу пришли в МТС, отправились бы к иному оператору!
Мы просим Анну написать расписку: такая-то тогда-то приняла ПОЛНЫЙ пакет бумаг для такой-то операции.
Анна уведомляет, что такой жанр в МТС не предусмотрен: всё на доверии. Она приняла – мы типа верим.
Тем не менее, Анна пишет нам короткую расписку – терапия для клиента. Клиент просит Анин телефон -- на случай вопросов и очередного затянувшегося ожидания ответа из Москвы.
Анна сообщает, что В ОФИСЕ ТЕЛЕФОНА НЕТ и что связь осуществляется ЧЕРЕЗ МОСКВУ, а там уж оператор соединит нас с новгородским офисом…
Мы выходим на воздух.
Воздух морозный.
Вертикаль МТС стоит поперёк горла.
– Вы напишите об этом? – задыхается клиент.
– Как скажете. (Лучше классического женского ответа мало что ещё может быть:), не так ли?)
Когда ресурсы, знания, центр принятия решений сосредоточен в одной Ма-а-а-скве – регионы/народ/клиенты отмирают, а посредники (операторы/чиновники) деградируют. На местах никто не ориентирован в специфике услуг, как и в направлении политических векторов. На местах никто ни за что не отвечает, потому что право решения на 100% делегировано Москве. На местах никто ничего не может добиться, потому что ПРИ ВЕРТИКАЛИ ВЛАСТИ мест НЕТ. Представьте себе вертикаль -- прямо стоящую палку – под её основанием ТОЧКА, не так ли? Окружность с очень маленьким диаметром. Таким же маленьким, незначимым предстаёт и обитатель, житель этого места. Нас нет. Регионов нет. Аппетитов у регионов должно быть по минимуму. Кто там высунулся и чего-то просит? Эй, вы кто? А-а-а, это вон кто, ну, нате вам раз в год по завету подачку: на мост-на ввоз-на выход в свет. Неподвижная, нежизнеспособная в большом государстве, не нуждающаяся ни в ком, ни в каком народе, вертикаль власти – изжитый механизм, мы дальше на нём не уедем. Вертикаль власти нужна там, где нужно «держать и не пущать». Там, где нужно порождать, развивать, поддерживать индивидуальные устремления – то есть поднимать Россию – там вертикаль власти ни к чёрту негодна.
Честное слово, этой истории клиенту хватило зарядиться таким градусом политического аппетита, что дай боже. Предстоит вкусная работа, надеюсь. К гадалке МТС не ходи.
Смотрите также
Ёлка в центре многодетных семей: фоторепортаж-2013
Дед Мороз с 39-ым размером ноги, Снегурка без бёдер и хоровод из единственных в семьях детей -- это ли ёлка? Давайте поглядим, как оно бывает на самом деле:)
Гражданская Платформа: политический кастинг вместо праймериз-обманки
В среду, 26 декабря 2012 года в 15.00 по адресу Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, офис 37 откроется приёмная регионального отделения Политической партии «Гражданская Платформа". Вы можете как следует подготовить меня к блиц-конференции, назадавав вопросов здесь в комментариях.
А в ДрамТеатре, ходють слухи, уже женщин бьють... (5)
Две недели назад я оставила в блоге губернатора запись о том, что ДрамТеатр погибает, через 10 дней получила ответ -- предложение кулуарной встречи с дирекцией театра и руководством Комитета области по культуре. Сегодня здесь и в блоге губернатора я называю 5 конкретных шагов по реанимации ДрамТеатра. Предлагайте и свои варианты.
ДрамТеатр на грани развала. Кому это выгодно? (10)
ДрамТеатр на грани развала. Готовится удар по имиджу региона и его власти. Кому это выгодно?
Мы делили Апельсин! Нас полста, а он один!
Имена победителей 10-го Новгородского регионального этапа Всероссийского студенческого конкурса пиар-проектов "Хрустальный Апельсин" назовут 30 ноября. 40 новгородцев из 4 вузов и 10 студентов ПсковГУ -- кто же победит? Приходите и узнайте первыми!
Футуристический кадровый прогноз: ОДИНОЧКИ рулят. (1)
Говорят, сегодня человек со стороны едва ли может прорваться на самый верх. Во власть, имеется в виду. Против него якобы будут дружить все уже ранее трудоустроенные там представители. Потому что если кто-то новый пролез – кто-то старый потеснился, а это дискомфорт. И всё-таки -- новички не за горами. Кто они будут?