Два часа в инвалидной коляске

Комментариев: 8
+50
Автор: Михаил Кривый
Понедельник, 20 мая 2013 года, 11:18

Объективно. Я, как человек не имеющий опыта и сноровки в управлении инвалидной коляской смог передвигаться по центру города и смог попасть в самые нужные заведения и магазины. Да, многое недоступно, но и делать в таких местах нечего (да я на своих двух в такие магазины и кафе обычно не захожу).

Упасть не страшно, если ты знаешь, что потом сможешь встать.
Вадим Петров

Самое обидное, что в некоторые места не получается попасть из-за мелочей:

  • В одну из аптек не удалось попасть всего из-за одной ступеньки. Чего стоит ее убрать?
  • В Промсвязьбанк попасть можно: и банкоматы удобные, и ступеньки преодолимые, и все на первом этаже. Да вот незадача, считыватель карт на двери сидячему не доступен. Не хватает буквально 10 см.
  • В ВТБ тоже все хорошо, но пандус крутоват и скользковат. Совсем немного, но уже не войти. Не хватает буквально метра.
  • В «Хороших Людях» все хорошо, единственное - немного узковаты двери. Не хватает буквально 5 сантиметров. Пройти можно, но тут я разодрал себе руку на выходе. Зато в кафе есть сотрудники, которые всегда помогут.

Есть другая проблема - концептуальная.

Все пандусы, кнопки вызова (ни одна из которых не работала) — это костыли. Чтобы сделать город доступным, нужно просто предъявлять новые требования ко всем строящимся объектам и запрещать переоборудовать квартиры в магазины. Основная проблема именно с такими магазинами. В них всегда узко, они всегда находятся на высоте 1-1.5 метра над уровнем земли и в них всегда ведут какие-то неведомые ступеньки.

Цивилизованный мир давно живет без ступеней. Первый этаж — на уровне земли, лифт ходит с него. И самое печальное, не в том, что в наших домах по 5-10 ступеней до лифта, а в том, что мы до сих пор такие дома строим. Построить дом с «нулевым» этажом и нормальным лифтом не на много дороже, нужно просто изменить подход. И дело тут не только в людях с ограниченными возможностями. Есть мамы с колясками, бабушки с тележками, доставщики крупной бытовой техники и т.п. Я несколько раз перевозил вещи в разные квартиры в многоквартирных домах и один раз в частный дом. В дом можно было войти без ступеней. Перевезти вещи было несравнимо проще и быстрее.


Жилой квартал Фуненпарк, Амстердам. Фото Ильи Варламова. Источник.

Задумайтесь! Единственная вещь которую не могут делать люди в инвалидных колясках —ходить по ступеням. В остальном, они еще многим дадут фору.

Перед прогулкой я был настроен достаточно критично, но оказалось что все не так страшно. По центру города можно передвигаться на инвалидной коляске, во многие магазины и кафе можно попасть. Если возникают проблемы, то люди всегда помогут (сотрудники кафе и магазинов, просто прохожие).

Вот три вещи, ради которых строило примерить ситуацию на себя:

  1. Даже самые маленькие поребрики доставляют неудобство. Если высота поребрика превышает 20 см., то он становится просто непреодолимым.
  2. Уклон на тротуарах — коляску ведет в сторону. Я понимаю, что  уклон нужен, но зачем такой сильный? На глаз с запасом?
  3. Лужи и грязь — коляска буксует, грязь с колес быстро перемещается на человека сидящего в коляске. У коляски нет брызговиков, руки расположены в непосредственной близости от колес и касание грязного колеса вещь вполне регулярная. Мокрые и грязные колеса начинают буксовать, особенно по керамограниту в горку.

И самое главное. Проблема не войти в магазин или кафе. Проблема — выйти из дома.

Скажу честно, меня коробило сидение в инвалидной коляске, особенно когда люди с ограниченными возможностями помогали забраться по пандусу и бабушки открывали двери. Но я убежден, что это было нужно. Очень бы хотелось, чтобы главный архитектор, мэр и губернатор тоже попробовали. Причем не просто бесцельно покататься по заранее спланированному маршруту, а с вполне конкретной целью, например, съездить на обеде в аптеку за лекарством.

Еще стоить посмотреть на проблему со стороны бизнеса. Тут все делается ради денег, и ни один нормальный владелец магазина не будет вкладывать деньги в реконструкцию, если а) ему не будет это выгодно или б) его не застявят. И выхода всего два. а) Мы, здоровые люди, перестаем ходить в магазины недоступные инвалидам или б) комитет по архитектуре поверх ГОСТов разрабатывает свои нормы и очень четко следит за их соблюдением. На текущий момент оба способа достаточно мифические, вот и приходится уповать на сооружение пандусов в рамках каких-то пиар компаний и на единицы вменяемых владельцев магазинов.

Фоторепортаж

Смотрите также

«Газоны» политеха (5)

У главного кампуса НовГУ ("политех") всегда непросто с парковками. Но есть три особых недели в году - сессия заочников (вторая половина января). В эти дни нормально оставить машину можно только если приехать к 8 утра. Проблема старая, бурления продолжаются уже много лет, но воз и ныне там.

Новгород.Ру требуются свежие головы (14)

На прошлой неделе Новгород.Ру установил очередные абсолютные рекорды посещаемости. Мы не справляемся и не успеваем оправдывать надежды наших читателей :)

Платная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург (М11) (10)

Платная скоростная автомобильная дорога М11 Москва — Санкт-Петербург в основном будет проходить параллельно существующей М10 «Россия» и пересекать ее на 58 км., 149 км., 257 км. (после Торжка), 331 км. (после Вышнего Волочка) и 545 км. (в районе деревни Мясной Бор). Это позволит переключать движение транспортных потоков с М10 на М11 и обратно.

Почему в Сапсан летят камни? (8)

Посмотрите на это фото. Это закрытый переезд – ул. Державина в городе Чудово. Закрыли его около 30 лет назад, когда готовили Октябрьскую магистраль к пуску скоростного поезда ЭР200. Улица потеряла свое значение и сейчас тут регулируемый пешеходный переход. Я был там два раза по 1.5 часа, и он все это время горел красным.

Авторские колонки

Комментарии