Комментариев: 13
+2-2
Автор: Михаил Кривый
17 июля 2013 года, 09:49

Мало кто оспорит утверждение о том что два парка на 215 тыс. жителей Великого Новгорода, мягко говоря, маловато. Ситуация настолько плачевна, что в городских парках просто опасно находится с маленьким ребенком. Его там или задавят или затопчут. Кремлевский парк сегодня — это месиво из пешеходов, велосипедистов, роллеров, колясок и самокатов.

Проблема понятна, а вот решать ее городская администрация (даже в преддверии выборов) не собирается. Как мне кажется, одна из важнейших причин в том что власти разучились что-то делать для людей, даже если это что-то не требует больших вложений. Более того, есть ощущение, что городская администрация вообще  разучилась делать что-то малыми средствами.

Это я к чему….в апреле был представлен проект парка 1150-летия Великого Новгорода. На небольшом клочке земли (там после «Мармелада» и «Ледового дворца» места осталось не так много) собираются воткнуть:

Скейтпарк; Байк-парк; Павильон проката велосипедов и роликов; Площадка для катания на роликах; Дорожка для роликов; Детский городок; Площадка для спокойного отдыха; Холмы для катания на скейтах и роликах; Парк кованных фигур; «Сухие пруды» и ручей, соединяющий их (из камней и песка); Площадки для отдыха; Лабиринт из кустарника; Игровой павильон с кафе; Площадь перед комплексом; Цветники и кустарники; Прогулочно-беговые дорожки; Центральная площадь; Парадная площадка перед спортивным комплексом; Сад камней; Искусственный пруд из «рваного» камня и булыжника, деревянный мостик

Похоже что ТЦ «Мармелад» просто принудили к строительству парка. Ну и как тут не разгуляться за чужой счет?! И никого не волнует, что во-первых, за те же деньги можно было бы обустроить несколько более крупных, но более скромных парков, а во-вторых, многие способы проведения времени в парке просто конфликтуют друг с другом и не могут быть размещены в непосредственной близости. Уже вижу как мамаши с колясками пытаются заставить свои чада спать под грохот скейтпарка.

Впихнуть невпихуемое!!! Проект парка 1150-летия Великого Новгорода.Впихнуть невпихуемое!!! Проект парка 1150-летия Великого Новгорода.

Для меня загадка, зачем парк строится методом «сровнять все с землей и построит с нуля».

В городе есть уже практически готовые парки, им нужно просто дать официальный статус и включить в перечень объектов, которые обслуживаются как парки — уборка, вывоз мусора, стрижка газонов и кустов, уборка снега. Даже делать ничего особо и не нужно! Пусть и формально это не парки, но реально, люди там отдыхают уже сейчас. Таких место много. Это и  набережная реки Веряжка в западном районе, и лесопарк между Колмовским мостом и деревяницким кладбищем (назовем его условно Деревяницкий лесопарк), и «Красное поле», и «Скит», и район быков у Рюрикова городища и т.п.

Вся остальная парковая инфраструктура может появляться постепенно, со временем, без каких-то огромных разовых вложений. В Деревяницком лесопарке, для начала, достаточно закрыть въезд для автомобилей, поставить контейнеры для мусора, начать на регулярной основе косить траву и убирать территорию. Сейчас этот лесопарк превращен в одну большую помойку.

Деревяницкий лесопарк.Деревяницкий лесопарк.

Деревяницкий лесопарк. Горы мусора.Деревяницкий лесопарк. Горы мусора.

Деревяницкий лесопарк.Деревяницкий лесопарк.

На втором этапе можно организовать простой тротуар из одного конца парка в другой. Не нужно никакого асфальта и тротуарной плитки. Это дорого и абсолютно не обязательно в парке. Тротуар может иметь грунтовое покрытие (странно звучит, но такое бывает). Более того, это может быть не тротуар, а простая грунтовая дорожка из ПГС или отсева. На этом же этапе можно подумать как лесопарк проредить, какие кусты и деревья вырубить, а какие оставить. Может что-то наоборот досадить.

После парка «Лаумас» я убежден что все это может сделать один человек. Было бы желание.

Ну а дальше парк может развиваться в любом направлении. В деревяницком лесопарке живописнейшие заливные луга и берег Волхова. Вот во что можно превратить неофициальные новгородские лесопарки:

Парк в небольшом городке Карья (~9000 жителей). Финляндия.Парк в небольшом городке Карья (~9000 жителей). Финляндия.

Карья. Идеальный парк. Стриженный газон, грунтовая дорожка, речка, скамейка, фонари, и никого! Ну еще, корзина для игры в диск-гольф, как же без этого :)Карья. Идеальный парк. Стриженный газон, грунтовая дорожка, речка, скамейка, фонари, и никого! Ну еще, корзина для игры в диск-гольф, как же без этого :)

Я противник любых грунтовых дорог, но случай с парками — исключение. Грунтовые дорожки можно и нужно использовать не только в лесопарках, но и во вполне центральных городских парках. Правильно построенные грунтовые дорожки имеют идеальную жесткость для ходьбы и бега. Ниже примеры городских парков:

Парк Саграда Фамилия. Барселона. Испания.Парк Саграда Фамилия. Барселона. Испания.

Эспаланда. Самый центр Хельсинки.Эспаланда. Самый центр Хельсинки.

Оперный сквер. Латвийская Национальная опера. Рига.Оперный сквер. Латвийская Национальная опера. Рига.

Восточная площадь (Plaza de Oriente), Королевский Дворец, Мадрид. Испания.Восточная площадь (Plaza de Oriente), Королевский Дворец, Мадрид. Испания. 

Смотрите также

Тарту vs. Великий Новгород (13)

Тарту очень интересный город, если его рассматривать как параллельную реальность Новгорода. Еще 25 лет назад Тарту и Великий Новгород были практически клонами. Но сегодня, Тарту, это город сбывшихся прожектов новгородских властей и общественности.

Два часа в инвалидной коляске (8)

Объективно. Я, как человек не имеющий опыта и сноровки в управлении инвалидной коляской смог передвигаться по центру города и смог попасть в самые нужные заведения и магазины. Да, многое недоступно, но и делать в таких местах нечего (да я на своих двух в такие магазины и кафе обычно не захожу).

«Газоны» политеха (5)

У главного кампуса НовГУ ("политех") всегда непросто с парковками. Но есть три особых недели в году - сессия заочников (вторая половина января). В эти дни нормально оставить машину можно только если приехать к 8 утра. Проблема старая, бурления продолжаются уже много лет, но воз и ныне там.

Новгород.Ру требуются свежие головы (14)

На прошлой неделе Новгород.Ру установил очередные абсолютные рекорды посещаемости. Мы не справляемся и не успеваем оправдывать надежды наших читателей :)

Платная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург (М11) (10)

Платная скоростная автомобильная дорога М11 Москва — Санкт-Петербург в основном будет проходить параллельно существующей М10 «Россия» и пересекать ее на 58 км., 149 км., 257 км. (после Торжка), 331 км. (после Вышнего Волочка) и 545 км. (в районе деревни Мясной Бор). Это позволит переключать движение транспортных потоков с М10 на М11 и обратно.

Почему в Сапсан летят камни? (8)

Посмотрите на это фото. Это закрытый переезд – ул. Державина в городе Чудово. Закрыли его около 30 лет назад, когда готовили Октябрьскую магистраль к пуску скоростного поезда ЭР200. Улица потеряла свое значение и сейчас тут регулируемый пешеходный переход. Я был там два раза по 1.5 часа, и он все это время горел красным.

Авторские колонки

Комментарии