Про перенос вокзала в Великом Новгороде
Идея с переносом вокзала куда-нибудь на окраину города всплывает достаточно регулярно. Первым эту идею стал продвигать Виктор Александров, в те времена директор единственного в городе таксопарка.
Идея с переносом вокзала куда-нибудь на окраину города всплывает достаточно регулярно. Первым эту идею стал продвигать Виктор Александров, в те времена директор единственного в городе таксопарка. Надо сказать что тогда он активно проталкивал еще и другую идею — избавить город от троллейбусов. Его можно понять, если бы я был директором таксопарка, то по долгу службы максимально бы вставлял палки в колеса общественному транспорту.
Новгородский вокзал ночью.
Железная дорога — не только вокзал
Перенос вокзала не позволит убрать железнодорожные пути, так как железная дорога обслуживает еще и промзону поселка Панковка. Перенос целой промзоны настолько дорог что проще построить несколько дополнительных путепроводов и подземных переходов через железнодорожные пути.
Панковка. Подъездные пути к предприятиям.
Легче не станет
Демонтаж железнодорожных путей от ул. Нехинская до путепровода на пр. А Корсунова проблему с пробками в Западном районе не решит. Конечно наскоком можно сказать что нужно соединить ул. Зелинского с ул. Комсомольской и станет легче, но с большей долей вероятности это будет не так. В часы пик улица Германа и без Западного района перегружена, если на нее впустить еще и большой трафик с ул. Зелинского то центр города встанет в едином порыве. Полностью встанет ул. Германа, а за ней окончательно встанут улицы Большая Санкт-Петербургская, Октябрьская и Комсомольская.
Произойдет перераспределение нагрузки на мостах. Часть водителей пользующихся Колмовским мостом станет пользоваться мостом Александра Невского.
В итоге, вместо пробок на выездах из Западного районе мы получим пробки в центральной части города. Это, кстати, то из-за чего новых выездов в сторону центра из Западного района не будет. Не будет же администрация под себя яму копать :)
Конечно, проблему Западного района нужно решать, и начать ее решение нужно с понимания основных потоков автомобилей. Куда же ездят жители Западного района и зачем?
Как мне кажется, проблему Западного района можно решить продлив ул. Мира до ул. 8 марта, реконструировав выезд в Панковку через Новую Мельницу (сейчас там пробки из-за одного перекрестка, который давно пора перепланировать), реконструировав маршрут ул. Мира — Сырковское шоссе — Колмовская развязка — Колмовский мост (тут хорошо бы построить путепровод-развязку в районе переезда на Сырковском шоссе и реконструировать Колмовскую развязку чтобы обеспечить безостановочный проезд с Западного района на Колмовский мост) и построив выезд из Григорово на Лужское или Сырковское шоссе для выхода к третьему мосту (сейчас из Григорово даже в основную часть Западного района выехать затруднительно).
Также, придется перепланировать схему движения в самом Западном районе, так как на въезд он справляется с нагрузкой не лучше чем не выезд.
К двум основным выездам за Западного районе необходимо добавить еще четыре.
Вокзал должен быть в центре города
Перенос вокзала сделает железнодорожный транспорт менее привлекательным. Это, в свою очередь, еще больше усугубит ситуацию на автодороге М10 «Россия». Сейчас еще остается небольшой шанс на то что пассажиропоток на маршруте Великий Новгород — Санкт-Петербург вернется на железную дорогу. После переноса вокзала такого шанса уже не будет.
Ближайшая надежда РЖД — электропоезда «Ласточка». Если поставить нормальные кресла и сократить время до 2 часов, то люди поедут.
Идеальным решением я вижу схему реализованную в Испанском городе Сарагоса. Там высокоскоростная железная дорога Барселона — Мадрид проходит в пригороде Сарагосы, но есть отдельная петля с заходом в центр города, к вокзалу. Поезда следующие их Барселоны в Мадрид без остановок в город вообще не заезжают, а поезда останавливающиеся в Сарагосе заезжают на вокзал расположенный прямо в центре города.
Испанский «Сапсан». Поезд Барселона — Мадрид с остановкой в Сарагосе.
Еще недавно на такой вариант, пусть и в далекой перспективе, были некоторые шансы. Но буквально на днях, разгребая техническую документацию по платной дороге Москва — Санкт-Петербург (М11) я обнаружил что изначальная схема высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) изменена, и теперь вместо Подберезье железная дорога, вроде как, пройдет через Чудово.
Перенос вокзала усугубит ситуацию и на улицах города, ведь до него как-то придется добираться. Кому-то станет ближе, но большинству придется ехать почти через весь город. С учетом постоянных пробок на вокзал придется выезжать сильно заранее.
Обычно мои оппоненты приводят примеры городов в которых вокзалы расположены на окраинах. Чаще всего вспоминают Берлин. На самом деле, центральный вокзал Берлина расположен в непосредственной близости от Рейхстага, просто многие поезда идут не до него, а до восточного вокзала (Berlin Ostbahnhof). В Берлине поезда дальнего следования делают остановки на узловых станциях в центре города — обычно это станции Zoologischer Garten и Alexanderplatz.
Мне очень нравится Берлинская система. На Московский язык я бы ее перевел так: «Сапсан» идет из аэропорта «Домодедово», потом делает остановку на Курском вокзале, потом на Ленинградском вокзале, потом в аэропорту «Шереметьево» и потом уже идет в сторону Санкт-Петербурга.
Часто приводят в качестве примера Китайские вокзалы. Да, во многих Китайских городах недавно построили огромное количество новых вокзалов, большая часть из которых обслуживает высокоскоростные линии. На этих вокзала полностью используются система аэропортов, с контролем безопасности, гейтами и т.п. Китайцы сильно страдают от такой реализации. Так путь до вокзала и от вокзала может занять больше времени чем сама поездка но высокоскоростном поезде. Не напоминает аэропорт?
Регистрация на рейс на вокзале Барселоны.
Объявили номер гейта и начали посадку на вокзале китайского города Санья.
Людей выпускают на платформы за 20 минут до отправления. Никакого брожения, все сразу идут к своим местам. Прямо как посадка в самолет.
Про переходы
Конечно, можно сказать что в идеале железнодорожные пути нужно убрать под землю. С этим трудно спорить, но давайте будем реалистами. Ближайшее развитие я бы хотел видеть таким…
На первом этапе, устройство трех наземных переходов — в районе путепровода «виадук», в районе «суда» и в районе ул. Зелинского. Установка ограждения на всех остальных участках. Не нужно ставить бетонный забор или забор из профнастила где-то в 50 метрах от путей. Нужно сильно уменьшить зону отчуждения и поставить нормальный прозрачный забор. Я понимаю что тут придется перекраивать огромное количество ГОСТов, СНИПов и прочих стандартов, но мы в этом плане мы просто офигевшая страна.
На одной из итальянских станций, я, сидя в поезде, чувствовал запах из чьей-то кухни, настолько близко к путям были расположены жилые дома. Современные поезда намного тише тех к которым мы привыкли. Мне бы хотелось видеть что-то типа Афинского метро:
Афинское открытое метро. Оцинкованное ограждение из сварной сетки. Не очень удачное фото. Тут выемка из-за выхода из под земли. Дальше остается только забор из сварной сетки на небольшом бетонном основании.
На втором этапе, необходимо реконструировать железнодорожные пути под скорости 100-120 км/ч и заменить наземные переходы подземными. При этом подземные переходы необходимо реализовать самым простым и дешевым способом без какой-либо излишней отделки. Никаких лифтов у ступеней, просто заблаговременный затяжной спуск. Тут тоже будет много проблем, в местах где переходы необходимы, под землей находятся серьезные коммуникации.
Сейчас низкая скорость поездов в черте города обусловлена не столько качеством железнодорожного полотна, сколько большим количеством людей оказывающихся на путях.
Городская электричка
Еще одно, оставляя вокзал на своем месте мы не отказываемся от возможности развития городского рельсового транспорта. Такой вид транспорта активно используются в европейских городах и их внедрение началось и у нас. В Минске и Таллине запустили городскую электричку на базе швейцарского поезда Штадлер. В Москве и Санкт-Петербурге электрички давно используются для внутригородских поездок.
S-Bahn — городская электричка в Германии. Станция Rostock Seehafen Nord.
Думаю что и у нас можно было бы, со временем, пустить городской железнодорожный транспорт. Так, из Кречевиц до вокзала можно было бы добраться за 15-20 минут и точно по расписанию.
Стоить отметить, что попытка запуска городской электрички в Новгороде уже была.
Смотрите также
C 26 мая между Санкт-Петербургом и Новгородом начал ходить дополнительный поезд "Ласточка" 6
C 26 мая между Санкт-Петербургом и Новгородом начал ходить дополнительный поезд \"Ласточка\"
Почему в Сапсан летят камни? 8
Посмотрите на это фото. Это закрытый переезд – ул. Державина в городе Чудово. Закрыли его около 30 лет назад, когда готовили Октябрьскую магистраль к пуску скоростного поезда ЭР200. Улица потеряла свое значение и сейчас тут регулируемый пешеходный переход. Я был там два раза по 1.5 часа, и он все это время горел красным.
Комментарии