Комментариев: 2
00
Нет фотографии Автор: glavvred
12 октября 2013 года, 12:47

В ОАО «РЖД» рассказали о стратегии развития отрасли до 2030 года, реформах, инновациях, инвестициях и развитии пассажирского комплекса дальнего следования и пригородных пассажирских перевозок, о грузовых перевозках и транспортно-логистической деятельности.

9 октября в Москве состоялся первый съезд региональных журналистов, организованный ОАО «Российские железные дороги». Руководители холдинга рассказали о стратегии развития отрасли до 2030 года, реформах, инновациях, инвестициях и развитии пассажирского комплекса дальнего следования и пригородных пассажирских перевозок, о грузовых перевозках и транспортно-логистической деятельности.

Приоритетной задачей для холдинга является развитие интегрированной сети скоростных и высокоскоростных магистралей (ВСМ), так как при повышении скоростей увеличивается и пассажиропоток. К 2025 года предусматривается прокладка 1,5 тысяч километров высокоскоростных линий, кроме того, будет организовано скоростное движение на различных направлениях общей протяженностью 2,5 тысячи километров.

Реализация этих планов, безусловно, повысит мобильность населения, высвободит близкие к исчерпанию резервов грузовые линии, даст новый толчок развития промышленности и кадрового потенциала, — отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. — Для железнодорожников строительство ВСМ — важный шаг развития отрасли, по сути это технологическое преобразование, можно сказать революция: со времен БАМа мы не создавали новых линий такого масштаба. А для граждан России — это объединение территории страны, создание новых городов, новых не в смысле места, а в смысле возможностей: для общения, выбора работы, преодоления экономической и культурной отчужденности.

Высокоскоростное движение нужно не РЖД, оно нужно нашим людям. Расчеты показали, что если вокруг мегаполиса в радиусе 200 километров возникает высокоскоростное движение, то уровень благосостояния населения, которое живет в этом круге, повышается минимум на 15-30%, — добавил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Предполагается, что сетью ВСМ смогут воспользоваться около 100 млн. человек, или около 70% населения страны. По словам железнодорожников, успех «Ласточки» и «Сапсана», заполняемость которых составляет 80-90%, говорит о востребованности услуг, предоставляемых скоростными поездами. С 25 ноября, к примеру, поезд Москва – Адлер будет идти меньше суток, к тому же на этом направлении появится и новинка — двухэтажные вагоны, где стоимость купе будет на 30% ниже традиционного купе и всего на 35% дороже плацкартного билета. В целом же, в графике 2013-2014 гг. будет ускорено 234 поезда. Кроме того, в ноябре 2013 года будет закуплено еще 8 поездов «Сапсан», (к слову, «Сапсаны» в России уже перевезли более 10 млн. пассажиров). А в 2015 году будет организовано скоростное движение на поездах «Тальго» по направлениям Москва – Киев и Москва – Берлин.

Что касается пригородных перевозок, то здесь есть проблема сокращения числа поездов и ежегодного увеличения размера выпадающих доходов. «Мы будем снимать электрички там, где за них не платят», — отметил Владимир Якунин. В решении этой проблемы, по словам железнодорожников, должны быть в первую очередь заинтересованы местные органы власти, которые и выступают заказчиками пригородного сообщения. При этом отмечается, что в настоящее время ни один из участков пока не обозначен как закрывающийся.

Кроме того, одним из важнейших инструментов регулирования трафика является тарифная политика перевозчика. По мнению Владимира Якунина, предложенное Минэкономразвития РФ «замораживание» тарифов на услуги естественных монополий на 2014 год, с учетом инфляционных процессов, по сути, будет означать реальное снижение тарифов.

Если «замораживаются» тарифы только РЖД, «замораживается» индексация заработной платы только РЖД, то это как минимум экономически необоснованно и социально несправедливо, — считает Якунин.

Наболевшими, по словам представителей РЖД, являются также вопросы господдержки транспорта. Так, за последние годы субсидии железнодорожным переводчикам снизились более, чем в 2 раза, тогда как поддержка воздушного транспорта увеличилась более чем в 3 раза. «Российские железные дороги» вынуждены сейчас работать в условиях усиления конкурентного давления со стороны других видов транспорта (к примеру, объемы авиаперевозок за последние 10 лет увеличились более чем в 2 раза), неэффективности действующей системы субсидирования и при возрастающих требованиях потребителей к качеству обслуживания.

Так, для повышения клиентоориентированности компании, привлечения пассажиров внедрены такие программы, как «РЖД-бонус», «Покупай раньше – плати меньше», «Путешествие с автомобилем», развиваются терминалы самообслуживания и система продажи билетов через интернет. Всего с начала реализации проекта было продано около 45 млн. электронных билетов. Однако, не смотря на все внедряемые РЖД реформы, направленные на развитие рынка железнодорожных транспортных услуг, доля железных дорог в пассажиропотоке России год от года снижается.

Тем не менее, холдингу удалось и во многом достичь поставленных целей и задач. Из первостепенных плюсов развития отрасли отмечается повышение качества обслуживания: новые вагоны, увеличение скоростей, упрощение системы продаж и т.д. Железнодорожники говорят, что критика со стороны пассажиров значительна снизилась.

Смотрите также

Нанопчелы, авиадеревня и экофермы: репортаж из Поддорья (1)

Пресс-тур в Поддорье грозил вылиться в репортаж про умирающее село: деревня спилась, дома ветхие, работать некому, да и негде. Но на фоне всей этой разрухи и десятка «мертвых» деревень нашлись и вещи удивительные и, хочется надеяться, перспективные. О том, что такое нанопчелы, когда появится авиадервня и почем продается парное молоко, читайте ниже.

Уникальный Городок: путь из варяг в греки, завод Siemens и «Самогонщики» (2)

В деревне Городок Парфинского района, на месте бывшего завода Siemens и перекрестке двух исторических путей древности (Пути из варяг в греки и Волжского серебряного пути), создают туристический кластер. Здесь развиваются турбазы, ожидается строительство этнографической деревни и прорабатывается создание туристических маршрутов.

Цифровое телевидение: когда, где, почем? (11)

В Великом Новгороде и некоторых районах области запустили цифровое вещание. Что такое цифровое качество сигнала, в каких районах и когда запустят вещание, как подключиться к цифровому ТВ, на эти и другие вопросы корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» ответил директор Новгородского радиотелевизионного передающего центра Сергей Якушев.

Вопросы вокруг счетчиков (3)

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области разъясняет вопросы, касающиеся установки, оплаты и проверки приборов учета.

Елена Бережная о спорте, зарплате в 15 тысяч и детях (1)

В Великом Новгороде в рамках спортивного праздника, организованного одним из генеральных партнеров Олимпийских игр-2014, побывала олимпийская чемпионка по фигурному катанию в парах Елена Бережная.

Берегись поезда! (7)

Сотрудники новгородской транспортной полиции ежедневно сталкиваются с проблемой безопасности людей на железнодорожных путях и, как могут, пытаются ей противостоять.

Авторские колонки

Комментарии

Авторские колонки