Комментариев: 13
+2-2
Автор: Михаил Кривый
31 октября 2013 года, 23:05

Тут комитет по транспорту запустил голосование по поводу единого цвета для всех такси города. Идея очень правильная и я очень рад, что подобная инициатива получает ход и огласку. Я призываю голосовать за белый цвет, и ниже расписано, почему.

Сегодня большая часть таксопарков города превратились, в своего рода, сутенеров, только вместо проституток у них бомбилы. При этом, абсолютно нормальным считается бомбить сразу на несколько таксопарков. В итоге получается, что в часы пик, когда такси наиболее востребовано, бомбилы снова становятся добропорядочными мужьями, отцами и сыновьями, и везут домой жен, дочерей и матерей. Количество автомобилей такси в час пик резко уменьшается, спрос на такси вырастает, как следствие, вырастают и цены.

Так быть не должно. Автомобиль такси, как любой коммерческий автомобиль, должен работать круглосуточно (за вычетом времени на техническое обслуживание). Существуют разные практики организации службы такси. Где-то это ограниченное количество лицензий на город, где то просто специальная окраска автомобилей такси, а где то и то и то вместе взятое.

Грамотное лицензирование служб такси - лучший вариант, но Великий Новгород не совсем Нью-Йорк, а Россия не совсем США. С нашим уровнем коррупции любая тема с лицензиями неизменно превратится в поборы самой незащищенной части - бомбил.

Остается только вариант с окраской и опознавательными знаками. Большая часть бомбил просто не захочет перекрашивать личные автомобили и, со временем, большая часть автомобилей такси будет использоваться исключительно как такси. Конечно, всех проблем это не решит, ведь люди, в целом, останутся те же. Но снять "корону" после аварии уже не получиться.

Даже в Египте такси имеют специальную окраску. У каждого города свой цвет. На фотографии - Александрия.Даже в Египте такси имеют специальную окраску. У каждого города свой цвет. На фотографии - Александрия.

Когда в аварию попадает автомобиль с фирменной окраской, все сразу видят это. Факт аварии получает огласку и имидж таксопарка неизбежно страдает. От этого выигрывают сутенеры с бомбилами. Их то аварии никто посчитать не может.

Проблема выбора цвета

В разных городах использую разную цветовую гамму. Цвет такси, зачастую, становится символом города. И среди цветов есть два явных лидера - желтый и белый.

Желтый цвет хорош тем, что он привычен нам со времен СССР. Желтый цвет заметен издалека. Это самый популярный цвет такси в США.

Главный недостаток желтого цвета в том, что многие автомобили просто не выпускаются в таком цвете. Все автомобили, даже новые, придется перекрашивать. Наши таксисты не настолько богаты, чтобы делать это. Для них появление обязательного цвета и так будет шоком.

Другая проблема желтого цвета в том, что желтый цвет может быть разным. Кто будет за этим следить? В итоге получиться что цвет автомобилей такси будет колебаться от светло лимонного до коричневого.

Очередь такси в аэропорту Пальма-де-Мальйорка (Google Maps)

С белым цветом все намного проще. Этот цвет представлен у большинства производителей, ничего перекрашивать не нужно. У многих производителей белый цвет самый дешевый, особенно это касается недорогих моделей авто. Белый цвет тоже бывает разный, но подобрать краску белого цвета намного проще чем любого другого.

Да, белое такси вряд ли станет узнаваемым символом города, но мне кажется, что сейчас не время с жиру беситься. 

Белый цвет - самый популярный цвет автомобилей такси в мире. Многие производители специально выпускают марки часто используемые как такси в белом цвете и в специальной комплектации. Белые такси используются в Риме, Мадриде, Милане, Париже, Марселе и многих других города мира.

Очередь такси у вокзала Мадрид Аточа (Madrid Atocha)Очередь такси у вокзала Мадрид Аточа (Madrid Atocha)

Главным недостатком белого цвета мне видится некоторая преференция одному из таксопарков.

Среди хомячков стал популярным фиолетовый вариант. Шутка конечно, почти смешная, но я бы этот мог приравнял к поддержке главного вариант для сутенеров с бомбилам - "Не устанавливать цветовую гамму для такси". Даже если это пункт и выиграет голосование, то ежу будет понятно, что произошло это исключительно в результате глупого моба хомячков. Вариант исключат, и выиграет пункт "Не устанавливать цветовую гамму для такси". А этого нельзя допустить.

Помимо всего, фиолетовый цвет страдает всеми недостатками желтого, но при этом, в условиях темноты и грязи хуже виден. А яркая и светлая окраска - один из важных элементов безопасности.

Так что голосуйте за белый, а пошутим как-нибудь потом.

Важно понимать, что одного цвета не достаточно. На кузове автомобиля такси должная быть единая символика городского такси, а на стекле пассажирской двери наклейка с тарифами.

P.S. Мне, честно говоря, абсолютно все равно какого цвета будут автомобили такси. Основной посыл - конослидироваться вокруг одного варианта.

Смотрите также

Каменный мост через реку Виточка (6)

Честно говоря, не ожидал такого большого ажиотажа вокруг железнодорожного моста через речку Ярынья. Сегодня я хочу привлечь ваше внимание еще к одному мосту, он старее и в гораздо худшем состоянии, при том, что находится прямо на въезде в Новгород.

Мост через реку Ярынья и линия Валдай - Крестцы (6)

Есть у нас в области такие места, после посещения которых хочется разогнать весь областной комитет по туризму. Одно из них — каменный железнодорожный мост через реку Ярынья.

Псков — Санкт-Петербург. Возобновление регулярного авиасообщения. (21)

В этот четверг, 1 августа, авиакомпания «Псковавиа» выполнила первый регулярный рейс по маршруту Псков — Санкт-Петербург. Узнав об этом знаковом событии мы купили билеты и выдвинулись в Псков.

Платная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург. Участок от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга. (4)

7 и 8 этапы строительства платной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург, это самый востребованный новгородцами участок. Участок начинается между деревнями Тютицы и Мясной Бор, а заканчивается прямо на развязке КАД и Пулковского шоссе.

Про перенос вокзала в Великом Новгороде (27)

Идея с переносом вокзала куда-нибудь на окраину города всплывает достаточно регулярно. Первым эту идею стал продвигать Виктор Александров, в те времена директор единственного в городе таксопарка.

Про парки Великого Новгорода (13)

Мало кто оспорит утверждение о том что два парка на 215 тыс. жителей Великого Новгорода, мягко говоря, маловато. Ситуация настолько плачевна, что в городских парках просто опасно находится с маленьким ребенком. Его там или задавят или затопчут. Кремлевский парк сегодня — это месиво из пешеходов, велосипедистов, роллеров, колясок и самокатов.

Авторские колонки

Комментарии

Авторские колонки