Сейчас очень много пишут по поводу строительства нового официального перехода через железную дорогу в Великом Новгороде. Переход построили после того как «Новый город» стал активно педалировать тему перехода через железнодорожные пути в районе виадука на проспекте Корсунова.
Сейчас очень много пишут по поводу строительства нового официального перехода через железную дорогу в Великом Новгороде. Переход построили после того как «Новый город» стал активно педалировать тему перехода через железнодорожные пути в районе виадука на проспекте Корсунова. В итоге, построили не там. Но построили! Переход в районе улицы Боткина тоже нужен был.
1. Вам дали доски, гвозди и попросили сделать временный настил. Вы так сделаете?
Первый вопрос вызвавший бурное обсуждение — местоположение. Всем понятно, что этот переход не является заменой перехода в районе виадука, а является альтернативой неофициальному переходу в районе улицы Боткина. Переход должен будет согласовываться с будущей улицей Космонавтов, и пока ее нет, полноценные выводы по местоположению делать нельзя. Но уже сейчас можно сказать, что вопреки ожиданиям основной части комментаторов, почти все пересекающие железную дорогу в этом районе пользуются новым переходом. Это хорошо видно на видео в начале публикации. Тут же стоить отметить, что многие идут от вокзала до перехода по путям. Это не совсем то, чего добивались при его строительстве.
Третий вопрос — стоимость. Я не специалист, но примерно знаю сколько стоит тротуарная плитка, поребрики, щебень, песок, забор, освещение и т.п. Этот переход действительно может стоить 9 млн. рублей.
При строительстве этого перехода осталась не решена главная проблема наших железных дорог — допотопная сигнализация. Это приводит к тому, что красный свет светофора включается за 5-10 минут до прохождения поезда. Само собой, ни один вменяемый человек не будет 10 минут ждать зеленого света. Это полностью дискредитирует саму идею светофоров не только на железных, но и на автомобильных дорогах. Подобные решения приучают людей ходить на красный. Так не должно быть.
В таком случае, светофор лучше вообще убрать. Но тут, видимо, происходит какое-то перекладывание ответственности. Проблема актуальна почти для всех переходов на наших железных дорогах. Так например, в Боровёнке, во время дневного прохождения «Сапсанов», красный свет на переходе может гореть более двух часов.
2. Временный настил сделан по принципу «лишь бы отстали».
3. Видимо, у тех кто делал временный настил, эта горка из песка, грязи и щебня считается вполне себе нормальным покрытием для пешеходов.
4. Сам переход сделан примерно с таким же отношением. Тротуарная плитка лежит криво, все вокруг покрыто краской, везде наляпано цемента.
5. Фирменный стиль РЖД.
6. Это тоже нормально? Почему то плиточка у областного правительства уложена не совсем так.
7. Еще один шедевр. Искусственное искривление предотвращающее «выпрыгивание» на пути. Длина в одну сторону — 5 метров. Напрашивается вопрос, почему не 10? Или 50? Со стороны ул. Октябрьской подобная конструкция вообще не нужна, так как тротуар перед выходом к путям и без того поворачивает на 90 градусов.
8. Навигация. Информационные и предупреждающие таблички размещены на высоте трех метров. Они настолько не бросаются в глаза, что мне пришлось вернуться и задрать голову, чтобы прочитать, что там написано.
Стоит отметить внешний вид табличек. Все они сделаны в едином стиле. В них есть к чему придраться, но обычно, подобным табличкам не уделяется столько внимания. Тут уровень явно выше среднего. Чего нельзя сказать о смысловой нагрузке. Наверняка содержимое регламентируется какими-то стандартами, но тем не менее.
Информационную табличку «Переход через Ж/Д пути» однозначно размещал капитан-очевидец. Его родной брат ставил «Берегись поезда». А вот о, намного более актуальных, табличках «Вытащи наушники из ушей» и «Сними капюшон» никто не подумал.
9. Но в целом, переход сделан достаточно серьезно. Ни один местный застройщик не делает тротуары такой ширины и с таким освещением.
Я абсолютно убежден что построенный переход, это своеобразная победа жителей города и активистов проекта «Новый город». Тему нужно обязательно продолжать и требовать строительства подобного перехода в районе виадука. Да, там есть объективные трудности. Но безвыходных ситуаций не бывает.
Не смотря на все недостатки, переход оставляет положительное впечатление. Немного «доработать напильником», построить улицу Космонавтов, и будет конфетка.
Смотрите также
Массовые отмены электричек в Новгородской области (8)
Наконец-то появилась какая-то ясность по поводу отмен пригородных поездов в новгородской области. Чтобы понять массовость отмен достаточно посмотреть на эту карту:
Мост через реку Ярынья и линия Валдай - Крестцы (6)
Есть у нас в области такие места, после посещения которых хочется разогнать весь областной комитет по туризму. Одно из них — каменный железнодорожный мост через реку Ярынья.
Про перенос вокзала в Великом Новгороде (27)
Идея с переносом вокзала куда-нибудь на окраину города всплывает достаточно регулярно. Первым эту идею стал продвигать Виктор Александров, в те времена директор единственного в городе таксопарка.
C 26 мая между Санкт-Петербургом и Новгородом начал ходить дополнительный поезд "Ласточка" (6)
C 26 мая между Санкт-Петербургом и Новгородом начал ходить дополнительный поезд "Ласточка"
Почему в Сапсан летят камни? (8)
Посмотрите на это фото. Это закрытый переезд – ул. Державина в городе Чудово. Закрыли его около 30 лет назад, когда готовили Октябрьскую магистраль к пуску скоростного поезда ЭР200. Улица потеряла свое значение и сейчас тут регулируемый пешеходный переход. Я был там два раза по 1.5 часа, и он все это время горел красным.