Нет комментариев
+20
Автор: Михаил Кривый
16 ноября 2014 года, 19:20

Большая часть станции на железной дороге Великий Новгород – Новолисино представляют из себя тонущие в болотах, низкие насыпные платформы, которые практически не видно из-за высокой травы. Никаких опознавательных знаков. Кое-где виднеются заржавевшие таблички «Остановка локомотива».

Но есть одна, разительно от них отличающаяся – станция Вяжище. Две высокие платформы, два действующих и три разобранных пути, разобранная контактная сеть. Станция носит название деревни, находящейся в 3-4 километрах к западу от нее. Но никаких дорог, тропинок и прочих ходов между станицей и деревней нет.

Когда оказываешься на станции невольно возникает вопрос – откуда и для чего она была здесь?

Заросшие опоры контактной сети. Когда-то в этом месте "разворачивались" электричики. Осень 2012 года.

Ответ прост – станция находится примерно в 800 м. от главного административного здания химического комбината АО «Акрон» — практически градообразующего предприятия. В самом городе есть очень похожая станция – Менделеевская. Находится она в районе, который был построен в то же время что и химический комбинат. Названия улиц этого района говорят сами за себя – Химиков, Зелинского, Менделеева, Ломоносова.

В 1990 году было открыто движение электропоездов на участке Новгород — Вяжище для доставки рабочих на хим. комбинат. Именно тогда было построено новое депо и высокие платформы на станциях и остановочных пунктах.

Изначально предполагалось, что электропоезда будут курсировать не только от станции Новгород до станции Вяжище, но и в противоположном направлении — от станции Новгород до посёлка Панковка, по подъездному пути, представляющему собой начальный участок разобранной железнодорожной линии Новгород — Старая Русса. На этом участке началась установка опор контактной сети и в районе улицы 8 марта был построен парк отстоя электропоездов. Затем от первоначальных планов отказались.

В итоге, электропоезда не пользовались популярностью, поэтому ориентировочно в 1993 году их движение было прекращено. Контактная сеть на перегоне Предузловая-Павловская — Вяжище позднее была снята, а так и не эксплуатировавшийся парк отстоя поездов в Псковском микрорайоне был разобран.

В 2012-2013 годах железная дорога Павловская — Новолисино была частично реконструирована. Но эта реконструкция не затронула станцию Вяжище. На сегодняшний день одна из платформ наполовину разобрана, из пяти действующих путей осталось два.

Ведется реконструкция железной дороги Новгород - Новолисино, но до самой станции реконструкция еще не дошла.Осень 2012 года.

Станция Вяжище. Осень 2014 года. Начат демонтаж первой платформы.

Станция Вяжище. Осень 2014 года. Накат. На текущий момент тут ходит пассажирские дизель-электропоезд три раза в неделю. Грузового движения нет.

Парк отстоя поездов в Псковском микрорайоне полностью разобран и давно зарос деревьями. О его существовании напоминают только несколько опор контактной сети и то тут, то там встречающиеся шпалы.

Бывший парк остоя поездов в Псковском микрорайоне.

Видео, ноябрь 2014

Ссылки по теме

Смотрите также

Тёсовская узкоколейная железная дорога (4)

Тёсовская УЖД - это остатки крупнейшего и передового советского транспортного управления узкоколейной железной дороги. Дорога строилась и эксплуатировалась в основном для вывозки торфа с полей Тёсовских торфопредприятий. В момент максимального расцвета их было три - Тёсово-1, Тёсово-2 и Тёсово-4.

Пешеходный переход через железную дорогу в районе ул. Боткина (2)

Сейчас очень много пишут по поводу строительства нового официального перехода через железную дорогу в Великом Новгороде. Переход построили после того как «Новый город» стал активно педалировать тему перехода через железнодорожные пути в районе виадука на проспекте Корсунова.

Массовые отмены электричек в Новгородской области (8)

Наконец-то появилась какая-то ясность по поводу отмен пригородных поездов в новгородской области. Чтобы понять массовость отмен достаточно посмотреть на эту карту:

Мост через реку Ярынья и линия Валдай - Крестцы (6)

Есть у нас в области такие места, после посещения которых хочется разогнать весь областной комитет по туризму. Одно из них — каменный железнодорожный мост через реку Ярынья.

Про перенос вокзала в Великом Новгороде (27)

Идея с переносом вокзала куда-нибудь на окраину города всплывает достаточно регулярно. Первым эту идею стал продвигать Виктор Александров, в те времена директор единственного в городе таксопарка.

C 26 мая между Санкт-Петербургом и Новгородом начал ходить дополнительный поезд "Ласточка" (6)

C 26 мая между Санкт-Петербургом и Новгородом начал ходить дополнительный поезд "Ласточка"

Авторские колонки

Комментарии