Комментариев: 21
+2-1
Автор: Михаил Кривый
5 марта 2015 года, 12:09

Часто основное впечатление от посещения города может оставить одна маленькая деталь, которая затмит собой всё остальное. В Устюжне, небольшом районном центре Вологодской области, такой деталью стали светофоры. В городе было, что посмотреть, но в моих воспоминаниях Устюжна — это, прежде всего, город с уродскиим светофорами. Кто же знал, что спустя 8 лет уродские светофоры доберутся и до нас. Что уж там, наши новые светофоры гораздо хуже тех, что были в Устюжне.

К сожалению, последние десятилетия, в наших городах практически не уделяется внимания деталям. Все делается либо для залатывания очевидных дыр, либо просто для освоения средств. Не берусь судить, по каким причинам начали массово заменять светофорные объекты в городе. Но со временем выясняется, что новые светофоры не надежнее, не «умнее» и не дешевле в эксплуатации. И выглядят они гораздо хуже старых.

Вот так выглядели светофоры на протяжении многих лет. Традиционный корпус с козырьками и продуманным креплением. Мне сложно объективно оценить их надежность, но складывается впечатление, что перегоревшие лампочки в них не менялись целенаправленно, дабы показать ненадежность.

И вот на смену им пришли светодиодные панели, которые в общем-то у меня язык не поворачивается назвать даже изделием. Очень похоже, что это конструктор, в котором не хватает большого количества деталей.

Где-то пришлось докупить бытовую электромонтажную коробку, где-то отрезать кусок трубы, а где-то прикрутить провода на стяжках.

И подобная доводка еще полбеды. Вторая половина — качество работ. Мне страшно подумать, как обустроена электрическая проводка у людей, которые сделали и потом приняли такую работу.

Посмотрите на эти изящные сопли. К счастью светофор обладает свойствам отвлекать взгляды людей на свои огни.

В этом ящике, скорее всего, расположено несколько входных автоматов и автоматика управления.

Герой с другой стороны улицы.

Еще один шедевр расположен на перекрестке улицы Ломоносова и проспекта А. Корсунова. Разворотная стрелка на нам сделана наклейкой, которая в сочетании со светодиодами, расположенными по кругу, создает удивительную картинку.

Отражающая панель светофора сделана из старого знака и закреплена таким образом, что грозит отвалиться при малейшем ветре.

Эти отражающие панели предназначены для того, чтобы в темное время суток выделить дополнительную стрелку для поворота направо. В темное время суток водитель должен знать, что она там есть, дабы не начать движение на основной зеленый. В Финляндии, в подобных ситуациях используют дополнительные секции для всех сигналов светофора: зеленого, желтого и красного. Намного понятнее, когда горит зеленый и красная стрелка направо.

Еще один пример подобной отражающей панели. Это тот самый перекресток у «Телекома». Аккуратность просто зашкаливает.

Тот же светофор, но с другого ракурса.

Если вы думаете, что я нашел два плохих светофора, то ошибаетесь. Они все такие. Этот на перекрестке улицы Попова и проспекта Мира.

Ни изготовитель, ни заказчик, видимо, не рассматривают всю это конструкцию как единый объект, который как минимум не должен уродовать город. Ой, что это? Почему уже перегорело столько светодиодов?

А желтый вообще не работает. Я практически уверен, что светодиоды не заменяются по отдельности и нужно менять секцию целиком.

Перекресток улиц Ломоносова и Зелинского. Картина та же.

Новый светофор у «Ленты» на ул. Псковской. Если раньше все коммуникации светофоров убирали под землю, то теперь до этого никому нет дела. Зачем, ведь можно просто сделать опору повыше и натянуть провода над дорогой!

Зато теперь вкопать опору посреди тротуара норма. Это злополучный светофор у ресторана «Хорошие люди». Посмотрите, тут даже покрасили опору в черный цвет.

Но это не спасло светофор от колхоза. Стяжки, накладки, отваливающаяся краска и провода, контрастно выделяющиеся на черном фоне.

Я убежден, что человек, который так монтирует объекты городской среды, просто ненавидит свой город. Но все равно, человек который подписывает акт приемки, ненавидит свой город еще больше.

Очень бы хотелось услышать мнение дизайнеров и архитекторов по этому поводу. Даже если закрыть глаза на все «сопли» и представить, что все сделано идеально, мне все равно не нравятся эти плоские панели без козырьков и с плотно прилегающими к краям светящимися кругами. Но вот почему, обосновать не могу.

UPD. Тут читатели прислали ссылку на ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные, типы и основные параметры, общие технические требования, методы испытаний". Там есть пункты описывающие внешний вид светофоров:

4.2.5 Длина козырька секции транспортного светофора с выходной апертурой диаметром 200 и 300 мм должна быть 240—300 мм, а угол наклона в вертикальной плоскости (вниз) должен быть 2° — 5°. При использовании в светофоре в качестве источника света сигнальных модулей, состоящих из светоизлучающих диодов (далее — сигнальные модули), длина козырька может быть уменьшена в два раза. Минимальный диаметр отверстия для крепления корпуса секции светофора на опоре — 28 мм. 4.2.6 Все детали и сборочные единицы светофоров должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие по ГОСТ 9.032.

Скачать ГОСТ Р 52282-2004

Смотрите также

Веребьинский мост: Грандиозные сооружения Новгородской области (8)

В народе «Пальцем Императора» называли ярко выраженную и хорошо различимую на картах России петлю на железной дороге Санкт-Петербург — Москва. По народной легенде император Николай I начертил с помощью карандаша и линейки прямую линию будущей железной дороги, но карандаш уперся в прислоненный к линейке палец. В результате на бумаге образовалась петля, которая действительно на карте очень напоминает обведенный человеческий палец.

Новгородская городская электричка.

Большая часть станции на железной дороге Великий Новгород – Новолисино представляют из себя тонущие в болотах, низкие насыпные платформы, которые практически не видно из-за высокой травы. Никаких опознавательных знаков. Кое-где виднеются заржавевшие таблички «Остановка локомотива».

Про газоны. Триммер vs. газонокосилка. (13)

Есть в нашем городе вещи, которые я никак не могу понять. Я уже как то писал про эффективность мужика с лопатой загружающего смет от поребриков в заведенный камаз. Примерно такая же картина у нас с газонами. Каждое лето толпы здоровых и неплохо оплачиваемых мужиков носятся по городу с триммерами и обдирают газоны.

Тёсовская узкоколейная железная дорога (4)

Тёсовская УЖД - это остатки крупнейшего и передового советского транспортного управления узкоколейной железной дороги. Дорога строилась и эксплуатировалась в основном для вывозки торфа с полей Тёсовских торфопредприятий. В момент максимального расцвета их было три - Тёсово-1, Тёсово-2 и Тёсово-4.

Аэродром Кречевицы официально передан Новгородской области (16)

Ну вот, случилось то, чего так долго мы ждали. Военные передали аэродром Кречевицы новгородской области. Пока сложно дать оценку этому событию и сложно прогнозировать развитие событий. Точно ясны две вещи….

СПАД Москва — Санкт-Петербург, транспортная развязка в районе деревень Мытно и Посад. (1)

Один из самых нежданных съездов с платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург будет находится на пересечении с автодорогой Новоселицы — Папоротно (523 км, 6 этап).

Авторские колонки

Комментарии