Многие новгородцы заметили, что на нескольких центральных перекрестках города начали активно монтировать системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Вооружившись телеобъективом и интернетом я попробовал разобраться в том, что это за система и как именно она будет за нами следить.
Основной блок камер системы видеонаблюдения направлен в сторону стоп-линии. Из чего же он состоит?
Главным элементом этого блока является камера. Она по центру. Слева и справа от камеры расположены датчики скорости "ИСКРА"ДА/210. Под камерой находятся три импульсных ИК-прожектора, которые позволяют камере работать в темное время суток и с грязными номерами транспортных средств.
Помимо основного блока на перекрестках установлен ряд обзорных камер. Нарушители будут получать фотографии в том числе и с них.
Обзорная камера в Колмово.
По статистике, внедрение подобных систем помогает снизить количество нарушений на контролируемых участках дороги на 30-50%. Компания «Ростелеком» профинансировала проект за счёт собственных средств. В течение трёх лет затраты на организацию системы фотовидеофиксации будут компенсированы из областного бюджета.
На этой фотографии хорошо видно, что монтируется устройство VOCORD SSCross. Монтаж выполняет компания "Эльф Инжиниринг" из Сыктывкара.
VOCORD SSCross это вводно-распределительное устройство, предназначенное для подключения оборудования на рубежах контроля системы фотофиксации нарушений ПДД VOCORD Traffic.
Что же такое VOCORD Traffic и какие нарушения может фиксировать эта система?
Хорошие новости, хотя..., может, для кого-то и плохие. Cистема может фиксировать до 15 видов нарушений в зависимости от комплектации, в том числе:
- Проезд на запрещающий сигнал светофора, статья 12.12.ч.1 КоАП РФ;
- Заезд за стоп-линию, статья 12.12.ч.2 КоАП РФ;
- Запрещенные маневры, статьи 12.16 ч.2 и 12.16 ч.1 КоАП РФ, статьи 12.15 ч. 3 и ч. 4 КоАП РФ
- Поворот из запрещенного ряда, статья 12.16 ч.1 КоАП РФ. Например, в случае с перекрестком ул. Белова и Псковской это проезд прямо из правого и левого рядов или поворот налево или направо из центрального ряда при движении по улице Псковской из центра.
- Запрещенный разворот, статья 12.16-2 КоАП РФ
- Остановка на пешеходном переходе, статья 12.19 ч.3 и 6 КоАП РФ
- Непропуск пешехода на пешеходном переходе (регулируемом и нерегулируемом), статья 12.18 КоАП РФ
Камера, два датчика скорости и три ИК прожектора. Перекресток улиц Псковская и Белова. И кто разрешает монтаж "соплями наружу" на центральных перекрестках?
В модуле устанавлена специализированная камера для распознавания номеров, которая перекрывает от 2-х до 4-х полос движения в зависимости от модели. Именно она фотографирует транспортные средства и номерные знаки крупным планом. Обзорные камеры на соседних опорах делают фотографии «общего плана», на которых видно машину, окружающую обстановку и горящий сигнал светофора, а также могут записывать видео.
Видео ниже рассказывает о том, как работает система не перекрестках.
Монтаж системы на перекрестке улиц Газон и Великая.
В постановлении о нарушении нарушители увидят:
- Фото машины крупным планом;
- Фото распознанного номера крупным планом;
- Фото общего вида в начале и в конце нарушения/в момент нарушения;
- Место нарушение (адрес и GPS координаты);
- Время нарушения;
- Зафиксированная скорость.
Схема установки камер на перекрестке
Радиолокационный измеритель скорости движения транспортных средств "ИСКРА"ДА/210 может фиксировать скорость на расстоянии до 150 метров и с точностью до 1 км/ч.
Уже в этом году компания «Ростелеком» должна передать работающий комплекс Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Не за горами тот день, когда «письма счастья» окажутся в почтовых ящиках новгородцев.
К сожалению, система видеофиксации нарушений добавила некоторой "азиатскости" нашему городу.
Смотрите также
«Современные» новгородские светофоры (21)
Часто основное впечатление от посещения города может оставить одна маленькая деталь, которая затмит собой всё остальное. В Устюжне, небольшом районном центре Вологодской области, такой деталью стали светофоры. В городе было, что посмотреть, но в моих воспоминаниях Устюжна — это, прежде всего, город с уродскиим светофорами. Кто же знал, что спустя 8 лет уродские светофоры доберутся и до нас. Что уж там, наши новые светофоры гораздо хуже тех, что были в Устюжне.
Веребьинский мост: Грандиозные сооружения Новгородской области (9)
В народе «Пальцем Императора» называли ярко выраженную и хорошо различимую на картах России петлю на железной дороге Санкт-Петербург — Москва. По народной легенде император Николай I начертил с помощью карандаша и линейки прямую линию будущей железной дороги, но карандаш уперся в прислоненный к линейке палец. В результате на бумаге образовалась петля, которая действительно на карте очень напоминает обведенный человеческий палец.
Новгородская городская электричка.
Большая часть станции на железной дороге Великий Новгород – Новолисино представляют из себя тонущие в болотах, низкие насыпные платформы, которые практически не видно из-за высокой травы. Никаких опознавательных знаков. Кое-где виднеются заржавевшие таблички «Остановка локомотива».
Про газоны. Триммер vs. газонокосилка. (13)
Есть в нашем городе вещи, которые я никак не могу понять. Я уже как то писал про эффективность мужика с лопатой загружающего смет от поребриков в заведенный камаз. Примерно такая же картина у нас с газонами. Каждое лето толпы здоровых и неплохо оплачиваемых мужиков носятся по городу с триммерами и обдирают газоны.
Тёсовская узкоколейная железная дорога (4)
Тёсовская УЖД - это остатки крупнейшего и передового советского транспортного управления узкоколейной железной дороги. Дорога строилась и эксплуатировалась в основном для вывозки торфа с полей Тёсовских торфопредприятий. В момент максимального расцвета их было три - Тёсово-1, Тёсово-2 и Тёсово-4.
Аэродром Кречевицы официально передан Новгородской области (16)
Ну вот, случилось то, чего так долго мы ждали. Военные передали аэродром Кречевицы новгородской области. Пока сложно дать оценку этому событию и сложно прогнозировать развитие событий. Точно ясны две вещи….