«Коридор бессмертия»: кино о силе человеческого духа

Нет комментариев
+1-1
Автор: Лена Ваганова
Четверг, 11 февраля 2016 года, 12:12

С февраля 1943-го по март 1944-го года каждую ночь от станции Шлиссельбург отправлялось по 30 поездов с провизией и боеприпасами в блокадный Ленинград. Дорога регулярно подвергалась артиллерийско-миномётному обстрелу, из-за чего получила название «коридор смерти». О людях, работавших на этой железнодорожной магистрали, расскажет новый фильм, съёмки которого проходили в Новгородской области.

На замёрзшем льду Ильменя, пофыркивая, стоят три лошади. То и дело они опускают головы в специально наваленную для них кучу сена. Рыжая Майка запряжена в деревянную телегу, прислонившись к которой с задумчивыми лицами застыли три мужика. 

Анатолий — хозяин Майки, затягиваясь сигареткой, хитрым прищуром поглядывает на мой диктофон.

— Вот стоим пять часов уже, никто никуда не приглашает — ни на чай, ни на обед, ни в кабак какой, — жалуется Анатолий. 

Сегодня он выступает в непривычной для себя роли — помощника актёра. Его Майка и ещё две лошади из деревни Коростынь будут сниматься в фильме о войне «Коридор бессмертия». Животные ничего не подозревают, а вот хозяева не знают, чего и ждать от этих киношников.

— Ну какие развлечения, нам же не по 15 лет! — говорит Анатолий.

— Просто заработок?

— Сказали, заплатят так, что на день на сигареты хватит.

Вокруг лошадей  массовка, переодетая в болотные бушлаты, таскает брёвна, разводит костры, что-то варит в огромном котле. От высокого берега тянется построенная декорация — начало железнодорожного моста. Чтобы соорудить эту бутафорную переправу, потребовалось около двух месяцев. А в 1943 году на строительство железнодорожной магистрали, соединившей блокадный Ленинград и Шлиссельбург,  ушло всего 17 дней. Военные этот мост назвали «коридор смерти». Долгое время после войны о его существовании предпочитали не говорить.

Автор сценария, режиссёр, продюсер Фёдор Попов

— Я лет семь назад прочитал об этом в одном журнале, и меня эта история очень сильно поразила. Такой грандиозный эпизод войны. Пять тысяч человек строило эту переправу. Ширина Невы — километр. Мост был длиной километр триста метров, и всё это под обстрелами, под бомбёжкой! Трудно представить себе. Об этом никто не знал, даже многие ленинградцы, — рассказал автор сценария, режиссёр, продюсер Фёдор Попов.

Фильм «Коридор бессмертия» рассказывает реальную историю Марии Ивановны Яблонцевой, работавшей кондуктором на Шлиссельбургской магистрали. После прорыва блокады её направили в 48-ю Колонну паровозов особого резерва. 19-летняя девушка сопровождала поезда с боевой техникой, боеприпасами, горючим и продовольствием для Ленинграда.

— Образ очень интересный и довольно сложный. Нужно передать именно этот характер. Мало таких характеров, способных на геройские поступки. Сильная женщина и в то же время поначалу она совершенно как ребёнок, трогательная. Она окончила школу и пошла на железную дорогу, чтобы её взяли кондуктором. Она не знала, что будет строить железную дорогу. Как говорила сама Мария Ивановна, просто искала хлебное место, — поделилась Анастасия Цибизова, исполняющая роль Маши Яблочкиной.

На берегу Ильменя снимается одна из самых масштабных сцен фильма, в которой Маша Яблочкина приходит на берег Невы и видит начало строительства. Подготовка площадки началась в пять утра. По задуманной картинке снега должно быть как минимум по пояс, а в реальности вся съёмочная группа в резиновых сапогах месит грязь. На площадку то и дело откуда-то приезжает трактор со снегом. Массовка лопатами раскладывает его в кадре.

Актёр Хавьер Кальво

— Очень тяжело работать на открытом воздухе, — Хавьер задирает бушлат и показывает термобельё, которое используют спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта, — Тут очень холодно, а я родился в Испании. В Испании холодно — это минус два. Тут может быть минус 27. Кажется, что я могу умереть от холода.

Хавьер Кальво играет в фильме беженца из Испании. Это его не первая работа в России. Как он сам говорит, здесь у него много друзей и фанатов.

— Мой герой — храбрый испанец с большим добрым сердцем. Он очень хочет победить врага. Он любит Россию, как и я. Мне кажется, что во Второй мировой был только один враг. Россия боролась за свободу, что делает ее положительным героем в истории, — говорит Хавьер.

Светлане Смирновой, исполняющей роль Соньки — подруги Маши, пришлось специально для фильма научиться играть на флейте. Для неё это не первая роль в фильме о войне.

— Мне очень нравится, что в этом фильме нет какой-то суровой кровавости, супер батальных сцен, мяса, отлетающих ног, рук. Здесь всё сфокусировано на человеческой жизни, жизни человеческого духа, — рассказал актриса.

Переправу для съёмок строили больше месяца

Режиссёр Фёдор Попов называет свой фильм военной мелодрамой. Несмотря на трудную тему, считает «Коридор бессмертия» жизнеутверждающим кино. 

— Я не хочу снимать депрессивное кино, хотя, конечно, большое количество депрессивного в нашей жизни. Тем не менее, я оптимист по натуре. Эта история основана на реальных событиях. Если поговорить с Марией Ивановной Яблонцевой, то понимаешь, что она вполне довольна — у неё дети и внуки. Моё кино про любовь.

Планируется, что фильм «Коридор бессмертия» выйдет в 2017 году.

 

Смотрите также

Ёлки из добрых рук

Интернет-портал «Новгород.ру» отправился в Новгородский район, чтобы посмотреть, откуда приезжают в город лесные красавицы.

«Рейдерский захват»: Кто борется за имущество «Облпотребсоюза»? (2)

Районная потребкооперация на Новгородчине продолжает разрушаться. Если система перестанет существовать, то в первую очередь пострадают жители новгородской глубинки, у которых единственная возможность получения продуктов — это автолавки. Сейчас уже более 100 магазинов райпо в регионе закрыто. Председатель совета «Новоблпотребсоюза» Олег Петрищев рассказал интернет-порталу «Новгород.ру» о финансовом положении потребкооперации, недавнем «рейдерском захвате» и том, как он видит дальнейшее развитие ситуации.

Путешествие в параллельный мир: Что мешает Великому Новгороду создать доступную среду для инвалидов

Как часто вы видите на улице людей в инвалидных колясках? Практически никогда. Если им даже удаётся выйти из подъезда, смогут ли они самостоятельно прогуляться по своему району? Вряд ли. Сами люди с ограниченными возможностями говорят, что комфортнее всего по нашему городу передвигаться на машине.

Транспортный эксперт: Города, сохранившие троллейбусную сеть, выиграют в будущем (3)

Директор института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов вместе с журналистами, участниками движения «Новый город» и руководителем городского управления по транспорту Игорем Поповым проинспектировал главные улицы Великого Новгорода.

Авторские колонки

Комментарии

Авторские колонки