Комментариев: 14
00
Автор: Татьяна Алексеева
18 февраля 2016 года, 15:12

В решении проблемы с переселением из аварийного жилья Маловишерский район иногда ставят в пример другим муниципалитетам Новгородской области. Новгородские общественники и журналисты решили посмотреть в Малой Вишере два дома, которые недавно были введены в эксплуатацию, поговорить с жильцами и узнать, действительно ли всё благополучно.

Жильцы д. 2 по ул. Заводской Домострой получили ключи от квартир в ноябре прошлого года. Осмотр нескольких квартир не оставил впечатления, что это жильё сдали недавно.

— Вот такая у нас лестница. Сказали: «У вас лестница, как в калининградской тюрьме», — говорит в подъезде одна из жильцов Надежда Курмачёва.

Маловишерцы жалуются и на холодный подъезд, в нём вообще нет отопления. Пока в 24-квартирном доме заселены только 6 или 7 квартир. Остальные собственники или продают, или сдают жилплощадь. Первой нас встречает Наталья Лукина. У неё, так же как и у Надежды, дом сгорел во время массовых поджогов в 2014 году. Женщина указывает на строительные недостатки в комнате.

— Течёт окно, я по два раза в день вытираю. И плесневеет. В кухне нормально. У меня написано заявление ещё 25 декабря, чтобы мне сделали полотенцесушилку. До сих пор ничего не сделали, — говорит она.

— То есть ванная и туалет у нас холодные, — поясняет Надежда Курмачёва. — У нас нет там сушилки.

Хозяйка показывает санузел: ванны нет, вместо неё поддон. «А какая температура была в ванной?» «В мороз у нас было +10». Отопление в квартирах автономное, жильцы сами включают газовые котлы.

— У нас не было приёмки газового оборудования. Мало ли что, вентиляция у нас плохая, как сказали. Как они могли подключить без проверки? Люди не умеют котлами пользоваться, — отмечает Надежда Курмачёва.

В этой квартире также были неправильно установлены стеклопакеты. 

— Получается, никто не контролировал, как строили. Говорят: «Мы придём, сейчас вам будем делать». Мне не надо сейчас делать. Не собираюсь здесь мёрзнуть и простужаться. И как они сделают, если они непрофессионалы? Опять неправильно сделают, — комментирует Надежда.

По её словам, местные власти обещали, что застройщику «НВ-Строй» будет сделано предписание. Но это затянулось, а позже одна из чиновниц сказала,  что жильцы могут жаловаться, куда хотят. Они так и поступили, решили, что обращение в интернет-приёмную губернатора быстрее поможет в решении их проблемы.

Хозяин квартиры на третьем этаже Владимир Труфанов показывает нам плесень в углах и потёки на потолке. Недавно выяснилось, что крышу нужно полностью ремонтировать, сейчас рядом с домом вновь установлены леса. Спрашиваю Владимира, много ли было недостатков в квартире. «Вентиляционную решётку пришлось переделывать, выложили ванную плиткой, душ сделали», — перечисляет он.

Раньше Владимир и его супруга жили в восьмиквартирном доме на ул. Урицкого. Их дом признали аварийным, до этого он ещё и несколько раз горел.

— Там до сих пор одна женщина живёт. Из того дома только мы сюда попали и соседка снизу.

— Не понимаю, как у вас распределяются квартиры.

— Так я тоже не понимаю. Вот тут человек живёт из Большой Вишеры, какое отношение он имеет к этому дому? Вот эта квартира не заселена, уже сколько стоит она.

— При этом очередь большая, да? Многим нужно жильё?

— Да. Недавно у нас дом сдали, ключи раздали на прошлой неделе. Идите, посмотрите, там ещё ни воды, ни газа, ничего нет.

Люди довольны, что им дали новое жильё. Но после заселения они столкнулись со строительными недочётами, которые местная администрация не может устранить даже после многочисленных жалоб. После осмотра этого дома мы поехали на ул. Лесная, чтобы посмотреть, что может ждать жителей дома на ул. Заводской Домострой через год.

В доме, сданном ООО «СаКир» в марте прошлого года, 31 квартира. Все с газовым отоплением кроме одной. Хозяйке приходится платить за электричество больше трёх тысяч рублей в месяц. Если бы было газовое отопление, то плата составила бы 600 рублей.

— Я плачу по тарифу, который положен при освещении. Хотя там, где электрические плиты, тариф должен быть ниже на 30%. Такой тариф не применяют, потому что по этому дому показано только газовое отопление, — объясняет женщина.

Остальные жильцы жалуются, что из окон дует, в доме холодно, несмотря на то, что котлы работают на полную мощность. Здесь в ванных тоже нет полотенцесушителей, их не установили даже год спустя. Мы посмотрели порядка пяти квартир, и во всех плесень на стенах и потолках. Люди боятся за своё здоровье. Одна из жильцов — Светлана — ведёт меня в коммуналку, где живёт бабушка, которая вообще не выходит из дома. В её комнате снова вижу чёрные стены.

— В шкафу, в комоде всё влажное, мокрое, — говорит хозяйка. — На полу и палас постелен, и дорожки, и уже сколько я дорожек повыкидывала — мокро. Даже в шерстяных носках холодно ногам. Там же цемент.

Чтобы справиться с плесенью, людям советуют чаще проветривать помещения. Но, вероятно, в доме есть проблемы с вентиляцией, кроме того, затоплен подвал. Люди обращались и в районную администрацию, и к областным властям, но пока это не даёт результата.

— Я этим занимаюсь даже не потому, что я старшая по дому, а потому что на это тратились деньги, и деньги немалые. У нас один квадратный метр, по-моему, стоит 35 тысяч рублей. Это высокая цена, уже рыночная стоимость, — говорит Надежда Палатченко.

На строительство домов для переселенцев из аварийного жилья в области тратятся немалые бюджетные средства. Но по факту дома выходят намного дешевле, некоторые из них через пару-тройку лет даже становятся аварийными. Так, в Боровичах жильцы дома, построенного в 2011 году, собираются через суд добиваться расселения в новые квартиры.

Ситуацию с домами в Малой Вишере будут контролировать общественники. Представители новгородского антикоррупционного центра «Трансперенси Интернешнл — Р» попросили главу района Николая Маслова привлечь к осмотру специалистов и подрядчика для устранения строительных дефектов. Как сообщила Надежда Палатченко, после нашей проверки в дом по ул. Лесная уже приходили представители жилищной инспекции и измерили влажность. Показатель превысил 70%, в то время как по нормам должен быть не больше 60%. Речи об устранении недостатков строительной компанией пока не идёт, но местные чиновники обратили внимание на проблемы жильцов.

Смотрите также

Горнолыжный комплекс на берегу Мсты

Чтобы покататься на горных лыжах или сноуборде, новгородцам необязательно далеко ехать. Хотя наша область не может похвастаться горной местностью, в регионе начали развиваться горнолыжные курорты. Любители активного отдыха в выходные могут отправиться на снежные склоны горнолыжного комплекса «Мстинские горки» в Маловишерском районе. Здесь предлагается много вариантов, как можно интересно и насыщенно провести свободное время.

Жизнь в аварийных условиях: как боровичане отстаивают права на новые дома (2)

Всё чаще жителями Новгородской области поднимаются вопросы, касающиеся домов для детей-сирот, ветхого и даже «нового аварийного» жилья. Разговоры о некачественно построенных домах не утихают, в отношении высокопоставленных чиновников возбуждают уголовные дела, а новгородские общественники отчитываются журналистам о проведённых проверках. Иногда кажется, что проблемы стали носить больше политический характер. Вместе с новгородским экспертом-оценщиком Александром Михайловым я отправилась в Боровичи: посмотреть своими глазами, как живут люди в ветхих и аварийных домах, а также узнать, что им приходится делать, чтобы изменить свою жизнь к лучшему.

Райские яблоки Старой Руссы (2)

Кто-то подсчитал: чтобы получить урожай, яблоне нужно поклониться полторы тысячи раз: выкопать яму, внести удобрение, потом посадить дерево, прикопать, затем пропалывать, поливать. Трудно представить, сколько поклонов делают работники промышленного сада. Сотрудники ООО «Сады Старой Руссы» признаются, что, несмотря на все тяготы, плоды их труда приносят большую радость и удовольствие.

Похороны местного самоуправления (3)

В Новгородском районном суде проходят заседания по делу об отставке мэра областного центра Юрия Бобрышева. С начала рассмотрения дела экс-мэр не отвечал на звонки журналистов, не хотел обсуждать «возникшую проблему». Но 19 июня он согласился встретиться с прессой в новгородском Доме журналистов.

Пропасть без следа

В последнее время всё чаще в социальных сетях появляется информация о поисках пропавших без вести жителях Великого Новгорода и области. Поисковые работы ведёт не только полиция, но и обычные люди, добровольцы. Кому-то может показаться, что это детективный квест, но на деле это оборачивается изнурительной работой, психологическими трудностями, а иногда и эмоциональным выгоранием. Волонтёры спят по пять часов, раздают прохожим по тысяче листовок в день, на свои деньги покупают оборудование и снаряжение для полевых поисков. Всё это ради того, чтобы каждый пропавший человек был найден.

Там, где создают ёлочные игрушки (5)

В посёлке Крестцы Новгородской области уже десять лет работает предприятие «Шаг за шагом», которое занимается производством ёлочных игрушек. Со всей области и из разных городов сюда приезжают за новогодними украшениями ручной работы. Местные мастера из простого стекла творят настоящие чудеса и делают каждую игрушку уникальной.

Авторские колонки

Комментарии

Авторские колонки